Получи документы

Совместный познавательный проект взрослых и детей второй младшей группы «Мини-музей «Домашние животные»

Наталья Фролова
Совместный познавательный проект взрослых и детей второй младшей группы «Мини-музей «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Гимназия №17»

Совместный познавательный проект

взрослых и детей второй младшей группы №7

Мини- музей

"Домашние животные"

Фролова Н. В.

Электросталь, 2022г.

Паспорт проекта :

Тип проекта : Информационно- познавательный

Участники проекта : дети второй младшей группы 3-4 года, родители, педагоги.

Публикация «Совместный познавательный проект взрослых и детей второй младшей группы „Мини-музей „Домашние животные“» размещена в разделах

Временной масштаб: 07.11.2022 -11.11.2022 года; краткосрочный

Актуальность.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Учёными давно уже доказана особая привязанность детей и домашних животных. Малыши реально подходят к своим питомцам, используя их в основном как собеседников, хранителями детских тайн. Дети копируют отношения взрослых к домашнему животному, поэтому очень важно принять его как равноправного, но младшего члена семьи, чтобы ребёнок учился быть ему другом. Равнодушие и жестокость к питомцу у ребёнка породит такое же отношение ко всему живому.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Гипотеза проекта :

Наш проект позволит детям и родителям поближе познакомиться с многообразием мира домашних животных, их особенностью и неповторимостью.

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о мире домашних животных.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят для человека.

2. Обогащать знания детей о жизни домашних животных, их повадках, особенностях, способах ухода человеком за ними.

3. Формировать у детей умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

4. Развивать связную речь детей, кругозор, любознательность через общение со взрослыми и сверстниками.

5. Пополнить образовательное пространство группы различными материалами по теме (иллюстративный, познавательный, методический и др.)

6. Воспитывать гуманное отношение к животным

Как использовать в работе с детьми:

Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; на занятиях по изодеятельности, в конструировании; в театральной деятельности. А также дети очень любят отгадывать загадки, находя «ответы» в мини-музее; слушают стихи, потешки.

Экспонаты мини-музея могут использоваться с разрешения педагога в самостоятельной деятельности детей.

Работа в мини- музее планируется с учё том следующих принципов:

* принцип учёта возрастных особенностей детей 3-4 лет

* принцип опоры на детские интересы

*принцип наглядности

* принцип последовательности

* принцип взаимодействия педагога с детьми при руководящей роли взрослого

* принцип сотрудничества и взаимоуважения

Работу по проекту определили в три этапа:

1 этап: подготовительный

Цель: выявление проблемы, определение цели и задач проекта, разработка мероприятий с родителями и детьми, сбор материалов, определение места в группе для музея, распределение материала по разделам.

Проблема: Создать мини-музей "Домашние животные"

Гипотеза: Создание мини- музея будет способствовать расширению и углублению знаний детей о жизни животных (виды животных, польза для человека, способы ухода, развитию познавательного интереса у детей.

Ожидаемый результат:

1. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с миром домашних животных через организацию мини- музея "Домашние животные"

2. Познакомить детей с правилами ухода за домашними животными и пользой, которую они приносят для человека.

3. Пополнить предметно- развивающую среду посредством экспонатов музея, иллюстративным материалом, игрушками животных, дидактическими играми, альбомами, картотекой стихов, загадок о животных, макетами "На бабушкином дворе", "Выставка собак"; познавательным материалом для родителей ("Интересные факты из жизни братьев наших меньших"); презентации о жизни животных.

Оформление альбома" Что дают человеку домашние животные"

Оформление альбома "Полезные продукты"

4. Обогатить словарный запас детей; расширить кругозор и память

5. Развить любознательность детей, интерес к жизни домашних животных

6. Общими усилиями, совместными мероприятиями способствовать укреплению положительного микроклимата в группе.

Содержание подготовительного этапа:

1. Изучение знаний детей о мире домашних животных (начальный мониторинг)

2. Знакомство родителей и детей с идеей создания мини- музея "Домашние животные

3. Определение места для мини- музея (располагается в групповой комнате; размещение материала на настенных полочках, столе, на ковролине)

4. Планирование разделов музея и подбор экспонатов по разделам музея.

4. Совместная деятельность с родителями по сбору экспонатов музея, наглядного и иллюстративного материала

5. Подборка художественной литературы, пополнение картотеки стихов, пальчиковых игр,

загадок о животных

6. Подбор литературы о жизни животных для бесед с детьми; познавательного материала для родителей, создание картотеки с использованием ИКТ

Разделы мини - музея "Домашние животные"

Раздел:"Любимые рассказы, сказки и стихи о животных" здесь собрана художественная литература о животных и птицах; картотеки стихов, загадок; картинки альбомы "Коллекция пород собак", "Кошки -наши друзья"; "Наши любимые питомцы"; подборка сюжетных картинок для составления рассказов о животных и птицах.

Раздел: "Наши четвероногие друзья" представлен материалами о собаках и кошках: альбомы "Разные породы собак"; "Кошки - наши друзья"; Альбомы о домашних питомцах семей воспитанников; энциклопедия "Выставка собак"; коллекция кошек (мягкие игрушки); экспонаты различных пород собак и кошек (портреты, статуэтки, игрушки, коллекции, фотоматериал)

Раздел "Домашние птицы" - здесь поместили иллюстрации домашних птиц, игрушки, предметные картинки о птицах.

Раздел" Кто живёт рядом с человеком" представлен игрушками, статуэтками разных домашних животных (лошади, барашки, овцы, свиньи, коровы, быки, ишаки, ослы и др.); макетом "На бабушкином дворе"; альбомы "Домашние животные и их детёныши", "Домашние птицы"

Раздел" Театрализованная деятельность" размещены разные виды театра

(кукольный, пальчиковый, театр на дисках) по сказкам "Петушок и бобовое зёрнышко", "Три поросёнка", "Смоляной бочок","Кот, петух и лиса","Курочка- ряба"

Раздел "Уголок самостоятельной деятельности" представлен дидактическими играми: "Домашние животные и их детёныши ", "Четвёртый лишний"; "Кто пасётся на лугу", "Кто как кричит?"

материалами для детского творчества (раскраски домашних животных и птиц) пластилин; цветная бумага для изготовления игрушек -животных из конусов, цилиндров; схемы изготовления поделок; образцы рисования животных : картинки для рассматривания

2 этап: основной информационно-познавательный

Цель:

Реализация основных видов деятельности по решению данной проблемы.

В ходе реализации проекта предусматривается интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

Игровая деятельность:

-сюжетно- ролевые игры"На бабушкином дворе";" У бабушки в деревне";

-дидактические игры: "Четвёртый лишний", "Животные и их детёныши" "Парные картинки"(домашние птицы); "Кто как кричит?", "Сложи картинку", "Кто пасётся на лугу"; "Найди по тени";

-Игры с макетом "Домашние животные"

Познавательно- исследовательская деятельность:

-просмотр познавательных презентаций о мире домашних животных;

-наблюдения за животными (питание, повадки, поведение- кошки, собаки)

-ситуация"Как молоко приходит на стол"

- работа с макетом "На бабушкином дворе"

Восприятие художественной литературы:

-загадывание загадок, чтение стихов о животных и птицах

-чтение сказок, рассказов" Курочка- ряба", " Бычок-смоляной бочок"

"Петушок и бобовое зёрнышко"; Ушинский "Спор животных",; Пришвин "Жулька"; В. Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

-чтение пословиц, поговорок о животных; разучивание потешек

- рассматривание сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций из жизни животных; о том, как человек ухаживает за животными

- выставка книг о домашних животных

Коммуникативная деятельность:

- рассматривание и обсуждение альбомов про своих питомцев

-составление рассказов о своих любимых домашних животных, описательных рассказов с опорой на наглядность

-беседы с детьми о жизни домашних животных; о их пользе для человека; способах ухода за животными (с использованием наглядности, моделей, фотоматериалов и др.)

-беседы- обсуждения "Во что одеты животные"; "Кто нам друг?"

-игровые образовательные ситуации"Покормим собачку, корову, лошадку"

-словесные игры "Корова (лошадь, свинья) и её семья" и др.

Конструирование:

- строительство жилища для животных (из конструктора разного вида)

Изобразительная деятельность:

- рисование домашних животных по трафарету; раскраски;

-аппликация "На бабушкином дворе" (из готовых форм)

Музыкальная деятельность:

-песенки о животных"Цап-царап" "Умная собачка"

-музыкальные игры ("Угадай животное по голосу" и др.)

Двигательная деятельность:

-физ. Минутки "Корова", "Кошка", "Котик", Коза- рогатая"

-пальчиковые игры"Козочка", "Села кошка на карниз","Весёлый кролик"

-комплексы утренней гимнастики"Не ребята, а зверята"

-подвижные игры" Гуси- гуси"; "Наседка и цыплята" "Лохматый пёс"

Формы работы с родителями:

1. Введение в тему- информационный бюллетень по теме проекта.

2. Библиотека для родителей: книги о животных, статьи о воспитании доброты к животным, консультативный материал; папка- передвижка "Домашние животные".

3. Совместное оформление макета "На бабушкином дворе", "Выставка собак"

4. Заполнение музейной среды экспонатами домашних животных и птиц

(статуэтки, портреты, альбомы, фотоматериал, иллюстративный материал, художественная литература).

5. Пополнение видео и аудиотеки песнями, мультфильмами о животных.

6. Пополнение библиотеки художественными произведениями про животных, птиц.

7. Наблюдение в домашних условиях за своими питомцами;

беседы с родителями "Есть ли в доме домашние животные?"

8. Совместное оформление альбомов "Мои домашние питомцы"; "Что дают человеку домашние животные и птицы"индивидуальных альбомов про кошек и собак.

3 этап - итоговый

Цель: Сбор и обработка материала на соотношение поставленных задач и ожидаемого результата.

Итоговый этап предполагает проведение беседы с детьми "Наши друзья -домашние животные" и опроса детей по пройденной теме.

Результат по проекту :

1. В группе создан музей "Домашние животные ", работа которого способствовала развитию познавательного интереса у детей, расширению кругозора, развитию любознательности детей.

Об этом свидетельствуют итоги опроса детей (начальный и конечный)

2. Обогатились знания детей о пользе домашних животных и птиц для человека; способах ухода за ними. Дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность

3. Улучшилась связная речь, звуковая культура речи, пополнился словарный запас детей. Наблюдаются положительные изменения со стороны зрительного внимания детей, памяти, мышления.

4. Дети научились отражать свои впечатления в рисунках, поделках, играх.

5. Обогатилось образовательное пространство группы экспонатами музея, в том числе, выполненных руками родителей, которые в дальнейшем могут использоваться в разных видах деятельности

(продуктивной, игровой, музыкальной и др.)

6. Дети и родители приняли активное участие в работе мини- музея, в результате чего, улучшились детско- родительские отношения в группе, способствующие сплочению нашего коллектива.

Итоги опроса детей второй младшей группы №7

по проекту "Домашние животные" :

Литература:

1. Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 3-4 лет.

2. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.

3. Синицына Е. Н. Умные загадки. – М., 1997.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

5. Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.

6. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 3-4 лет. – М., 2007.

7. Интернет- ресурсы (наглядный материал для оформления альбомов; фотоматериал; интересные факты из жизни домашних животных)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ :

Пальчиковые игры

"КОНЬ"

Пальцы вниз я опущу,

А второй- приподниму.

Конь готов скакать вперёд,

Моего сигнала ждёт. "Курочка"

Курочка пьёт водичку,

Пальцы вытянем вперёд,

Это курочка идёт,

Клювик вверх, клювик вниз,

Воду пей- не торопись!

"Кошка"

Руку в кулачок сожму,

Кошечку я покажу.

Указательный с мизинцем,

Вытяну, слегка согну.

«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Поросята»

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем

внутрь).

«Детки»

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

У собаки есть сынок- («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

«Козел»

"Вот какой козел рогатый!"

Рожки делают ребята.

"Вот какие рожки

У козла Тимошки!"

Встрече Тимофей не рад -

Грозно смотрит на ребят.

"Уходите, вас не знаю:

Забодаю, забодаю!" (Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

"Домашние животные и их детёныши"

Я в деревне отдыхаю (руки на столе, ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки)

Всех зверей домашних знаю (разводить и соединять пальцы левой руки)

Кролик, лошадь и коза (называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, а затем левой, начиная с большого)

Кот, корова и свинья (поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого)

А ещё баран с овцой (поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)

Да верный пёс (поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)

Помощник мой (большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперёд и прижать друг к другу- собачка)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный познавательный проект взрослых и детей второй младшей группы «Мини-музей «Домашние животные»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный познавательный проект взрослых и детей второй младшей группы «Мини-музей «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД