Ольга Цыгвинцева
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей доброжелательное поведение навыки управления негативными эмоциями, осознанно относится к нормам культурного поведения.
Задачи:
Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками;
Раскрыть понятие «культура поведения» для детей старшего дошкольного возраста;
Научить вежливому поведению в общественных местах, в быту;
Развивать у старших дошкольников духовно-нравственных качеств;
Развивать коммуникативные навыки, речь;
Публикация «Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников „День культуры“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Формировать навыки культуры поведения старших дошкольников в повседневной жизни;
Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Предварительная работа: в течение недели дети и школьники рисуют на раскраске цветик - семицветик, на каждом лепестке один добрый поступок,
Оборудование:
Эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра».
Три схемы движения по станциям для каждой команды.
Таблички 6 штук, название станций: «Доскажи словечко», «Да и нет», «Какие поступки?», «Вежливые часики», «Назови ласково»,
«Как зовут сказочного героя?»
Конверт с загадкой и сердцевиной цветка;
Цветик-семицветик (разрезанный) на лепестках написаны добрые поступки (находятся у школьников, за выполненное задание воспитанниками приз-лепесток);
Карточки с картинками о добрых и злых поступках;
Карточки со словами: добро, зло;
Мольберт с ватманом, клей;
Мультфильм: «Поросёнок Чуня»;
Проектор;
Компьютер.
Воспитатель: Сегодня у нас удивительное с вами путешествие, в этом нам помогут ребята из школы, они учатся в 9 классе, слушайте их внимательно и тогда путешествие будет интересным и познавательным.
Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Михалкова «Лапуся» :
Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
— Дверь открыта!
Притвори ее, герой! —
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
— Сам закрой!
За обедом скажет мама:
— Хлеб, лапуся, передай! —
Я в ответ шепчу упрямо:
— Не могу. Сама подай! —
Воспитатель: Каким вы видите главного героя этого стихотворения?
Дети: Герой грубый, не культурный, не воспитанный.
Ведущий: Что же такое Культура? Оно часто используется в нашей жизни, «культ» в переводе с латинского значит почитание, а «ур» в переводе означает свет. Какой свет здесь имеется в виду?
Дети с помощью воспитателя: Свет души, Свет сердца, Свет любви.
Воспитатель: Вот было бы здорово, по волшебству, превратить любого грубияна и невоспитанного человека, наоборот, в культурного и воспитанного.
Ребята, а давайте вместе вспомним волшебные предметы, я начинаю, а вы продолжаете.
Волшебная (палочка)
Скатерть (самобранка)
Сапоги (скороходы)
Ковёр (самолёт)
Шапка (невидимка)
Воспитатель: Молодцы и сколько волшебных предметов вы вспомнили.
Школьники : А вот от нас тоже загадка, попробуйте угадать, о чём предмете идёт речь? (школьники передают воспитателю конверт с загадкой).
Воспитатель:
В какой стране, и где растёт
цветок с названьем Цветик,
Известный нам среди других,
как чудо-семицветик?
Такой, чтоб каждый, кто взрастил
цветок волшебный снова,
Семь дивных просьб исполнить мог,
сказал - и всё готово. (Цветик-семицветик)
Воспитатель: Молодцы ребята, но тут в конверте ещё что-то есть, давайте заглянем, посмотрите это серединка от цветика - семицветика, а где же лепестки?
Школьники : А лепестки ребята смогут получить от нас, если успешно справятся с нашими заданиями. Мы решили, что поделим группу на 3 команды, мы выберем главного командира, и так три командира получают эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра». Командирам вручаем схемы передвижения по станциям, теперь своей командой внимательно посмотрите схему и отправляемся в путь
1. Станция: «Доскажи словечко»
Ведущий: Я скажу, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже глыба от слова тёплого (спасибо)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду, (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).
Когда я что-то подарю, мне говорят (благодарю)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…» (Так добры).
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье …» (Угощайтесь)
Толстая корова Лула,
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «…» (Извините)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать (Пожалуйста)
2. Станция: «Да» или «Нет»
Ведущий: Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать.
Какой же будет ваш ответ
ДА или НЕТ.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да)
Перед сном почищу зубы
и купаться тоже буду. (Да)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да)
Ведущий:
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
3. Станция: «Какие поступки?»
Ведущий: Вашей команде нужно по очереди выбрать картинку с добрым поступком и отложить в колонку по словом «Добро», а злой поступок в колонку под словом «Зло».
4. Станция: «Вежливые часики»
Ведущий: Главное правило: двумя руками изображать часы. Две руки — стрелки, они ходят по кругу воображаемого циферблата.
Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Ведущий:
Утро настало,
Солнышко встало,
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
(Игра продолжается, стрелки снова ходят, часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня).
Ведущий:
Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Ведущий:
Стрелки тикали-ходили,
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Ведущий:
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Ведущий: Молодцы!
5. Станция: «Назови ласково» (можно с мячом)
Ребята у каждого из вас есть имя, мама и ваши папы, бабушки, дедушки, всегда называют вас ласково. Сейчас каждый по очереди скажет, как его зовут и как ласково зовут по имени его дома.
А как вы думаете, почему вас так называют ваша семья? Потому что они вас любят, заботятся. А ваша группа в детском саду это тоже большая, дружная семья и вы должны тоже относиться с любовью, добром и вниманием к каждому ребёнку.
6. Станция: «Как зовут сказочного героя?» :
Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный он на вид. Он зовется.
Ответ: Айболит
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Ответ: Золушка
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?
Ответ: Мойдодыр
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Ответ: Дюймовочка
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним…
Ответ: Крокодил Гена
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчушка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Ответ: Герда
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? —.
Ответ: Буратино. (Добрый ли он был вначале сказки? Каким он стал потом)
Воспитатель: Каждая команда принесла волшебный лепесток, мы каждый приклеим к сердцевине цветика-семицветика.
Дети: Ой, одного лепестка не хватает, что же делать?
Воспитатель: Не волнуйтесь так друзья, у меня тоже есть волшебный лепесток (приклеить его). Посмотрите, как здорово у нас получилось.
Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет.
Воспитатель:
Как же быть, желаний столько,
А листочков только семь,
Жаль, не хватит лепесточков.
Где найти ещё цветочков?
На Земле ведь столько бед,
Где же мне найти букет?
Дети: У нас тоже есть цветики-семицветики.
Воспитатель: Давайте приклеим их вокруг нашего цветка. Подходите своей командой к нашим помощникам (школьникам) и вместе вырастим цветок: «Сердце добра». Наши помощники (школьники) тоже приклеят свои цветики-семицветики добра. Вот какой цветок добра, культурного поведения мы вырастили.