Юлия Батасова
Формирование культуры познания у старших дошкольников «Книгу города листая»
▼ Скачать + Заказать документы
"Книгу города листая"
Програмное содержание: формирование представлений о том, что
любая страна, любой город любит и чтит свои традиции, бережно
хранит свое историческое наследие.
Организация образовательной деятельности:
Выставка фотографий - "Я в Нижнем Новгороде"-просмотр под
музыкальные композиции о Нижнем Новгороде.
Короткие рассказы детей о месте съемки. Подвести к пониманию, что
все места находятся в Нижнем Новгороде.
Презентация "Рождение Нижнего новгорода", день рождения 12 июня,
Публикация «Формирование культуры познания у старших дошкольников „Книгу города листая“» размещена в разделах
1221г.
Беседа "Семейные традиции - традиции Нижнего Новгорода" -
сопоставление традиций семьи и Нижнего Новгорода.
Изобразительная деятельность - "Любимое место в моем городе" -
рисунки детей.
Выставка рисунков, обсуждение.
"Международный день музыки"
Програмное содержание:приобщение дошкольников к музыкальной
культуре через ознакомление с разножанровой музыкой. Создание
условий для проявления собственного музыкального опыта. Поощрять
импровизацию при прослушивании музыкальных композиций -
движения, напевание понравившихся мелодий.
Организация образовательной деятельности:
Прослушивание музык. произведений Шопена - "Вальс", "Полька",
"Марш", любой русской- народной песни.
Дид. игра"Подбери признак к жанру" (вальс какой? полька какая? марш
какой? песня какая)
мУЗ. ИГРА"Как двигается музыка?" (дети слушают разные жанры и
передают свои ощущения через движения).
Дид. игра"Что можно делать под музыку?" (дети описывают все, что
выполняли под ранее прослушанные мелодии - кружились, топали,
ходили, маршировали, пели, приседали.)
Муз. игра "Конкурс талантов" (предложить детям любое известное
стихотворение исполнить в любом жанре 0 песня, танец, марш).
Выставка портретов композиторов - дети заранее выполняют с
родителями (каждый ребенок 1 портрет) и называют их фамилии, одно
произведение, возможно короткий рассказ о жизни -3-5 предложений)
"Преданья старины :Нижегородский худ. промыслы"
Програмное содержание:формирование у дошкольников "базиса
культуры" на основе ознакомления с худ. промыслами и присущими ему
особенностями. Вовлечение детей в познавательно-исследовательскую
деятельность. Мотивировать детей к активному взаимодействию с
предметами худ. промыслов, побуждать вступать в диалог при
обсуждении увиденного.
Организация образовательной деятельности:
Рассматривание новых предметов в группе. Предложить подумать и
объяснить способ их применения.
Презентация на тему "Богородская игрушка", "Худ. вышивка",
"Нижегородск. гипюр" - краткая информация, фото.
Дид. игра "Что ты об этом знаешь?" - дети с завязанными глазами по
очереди выбирают предмет, открывают глаза и рассказывают
запомненную информацию. Остальные дети дополняют ответ.
Творч. пауза "Нарисуй, что больше понравилось и расскажи. " - дети
зарисовывают любой из видов старины и объясняют его назначение,
особенности.
Дид. игра"Подбери родственное слово" - игрушка - игрушечный, играть,
игривый, игрун; вышивка -вышивать, вышитый;гипюр- гипюровый.
Дид. игра"Подбери признак" - вышивка какая? гипюр какой? игрушка
какая?
Выставка индивидуальных папок-портфолио "Бабушки красавицы" -
фотографии бабушек, пробабушек в вышитой одежде, гипюровых
нарядах, со старинными игрушками.
"Новогодние опыты"
Програмное содержание: Продолжать обогащать знания и
представления детей оНовогоднем празднике.
Познакомить детей с жидкими итвердыми субстанциями. "Хендмейд
игрушки" (рукоделие)-привлечение детей к творчеству в сказочном
мире игрушек, разфитие фантазии.
Организация образовательной деятельности:
В гости приходит Волшебница-зима. Приглашает к оформлению группы
к празнику.
Творческая мастерская- "Коробочка с Новогодними вещами"-наполнение
коробочек новогодними цветами, текстурами, веточки ели, конфеты,
новогодними игрушками - под Новогодние мелодии- украшение группы.
Дид. игра "Что в коробочке" - дети рассматривают содержание
коробочек и рассказывают, что в них находится.
"Вязкий крахмал" - самостоятельное изготовление из кукурузной муки,
воды, с добалениями пищевых красителей. На твердом картоне рисуем
картину "Зима"- оформление интерьера помещения.
Конкурс стихов - дети рассказывают в оформленной своими руками
группе стихи о зиме, оценивает Волшебница - Зима.
"Новогодний колокольчик" - вырезаны из фанеры, разукрашивают
красками, обклеивают блестками и т. д. по желанию детей- подарки для
близких.
Волшебница -Зима собирает Новогодние детские пожелания для Деда
Мороза - дети по очереди рассказывают, о подарке, который хотели бы
получить.
"История одного театра"
Програмное содержание:Сформировать на элементарном уровне
представление о театре как виде искусства. Подвести к пониманию
"актёрское мастерство" через средства образной выразительности.
Познакомить детей с театральными профессиями.
Организация образовательной деятельности:
Презентация "Нижегор. академ. тетр"
Инсценировка любых сказок по желанию детей. (известные и короткие)
(3-4 сказки - "Курочка ряба", "Репка".)
Дид. игра "Я - артист" - дети предлагают водящему любого героя для
изображения. Показ характерных особенностей. Изображать можно не
только сказочных героев, но эмоции, ощущения. (грустный колобок,
счастливый колобок.)
Выставка - "Театральные профессии" (подготовлена с родителями) -
дети презентуют свою профессию, короткий рассказ.
Дид. игра - "Я работаю в театре"- дети выбирают себе бейджики, на
которых изображение любой театральной профессии и стараются
организовать свой театр, распределить роли.
Просмотр театрального кукольного представления (запись).
"Международный день родного языка"
Програмное содержание:формировать уважительное отношение к
русскому языку как национальному символу. Отметить владение
человека речью, как одно из важнейших качеств развития личности.
Познакомить с понятием "риторика" - искусство красноречия. Дать
понятие о рифме, о литературных жанрах - стихи, сказки. Познакомить с
Толковым словарем русского языка.
Организация образовательной деятельности:
В гостях Волшебница Речь - Риторика - помогает представить как
живых, любых героев. Заставляет радоваться, огорчатся, удивляться как
будто на самом деле.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина во время просмотра зимней
презентации "Вечор, ты помнишь вьюга злилась".
Беседа с детьми - каким поэт видит вечер, на что похожа луна.
Дид. игра "Придумай рифму" (слова похожи хвостиками, как птицы)
Чтение и презентация зимней сказки (на выбор - "Лиса и волк")
Уточнить понимание детьми понятий -стихотворение, сказка.
Волшебница Речь дарит Толковый словарь - можно найти любое слово и
его значение.
Дид. игра "Я знаю много слов" -дети по очереди берут приготовленные
карточки и пытаются объяснить изображение не называя увиденное,
затем ответ дополняется другими детьми и сравниваем ответы детей с
Кокурс чтецов. Дети рассказывают короткие стихи (4-6 строчек,
разученных дома с родителями. Оцениваем умение передать
настроение произведения, правильность произенесения всех слов,
правилное ударение в словах, выделение главных слов (по критериям
стихи готовят к выступлению родители).
"Риторика" - Волшебная Речь - оценивает чтецов и дарит грамоты.
"Международный день детской книги"
Програмное содержание: Формирование у детей интереса к чтению
книг. Познакомить с праздником "Международный день детской
книги". Расширять представление о разнообразии книжной литературы.
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой.
Организация образовательной деятельности:
Презентация "Любимые сказки Г. А. Андерсена".
Сообщить о том, что 2 апреля- в день рождения Г. Х. Андерсена
-отмечается "Международный день детской книги" .
Выставка рисунков "Сказочный лес - по страницам сказок Андерсена"
(подготовлена совместно с родителями) - дети рассказывают о своей
сказке.
Награждение участников выставки и показ - презентация о
награждении и присуждении премии "Международная премия имени
Г. Х. Андерсена" лучшим детским писателям.
Дид. игра "Отгадай сказку" по загадкам о героях.
Выставка папок - "Я знаю писателя. " - совместная работа с
родителями, в папке фото писателя, иллюстрации его произведений -
дети презентуют свои папки рассказом об этом писателе.
"Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны"
Програмное содержание: Познакомить детей с событиями В. О. В.
Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Систематизировать знания о В. О. В. Воспитывать чувство гордости за
своих родственников и земляков, воевавших в В. О. В.
Организация образовательной деятельности:
Конкурс чтецов о военных событиях - 1 этап.
"Расскажи нам -прабабушка (прадедушка)" (возможно "Расскажи
бабушка о своем папе".)- приглашение в гости прабабушек,
прадедушек с фотоматериалом о военных днях личных или
родственников (возможна презентация).
Акция "Бессмертный полк" (выставка фоторепортажей - коллажей) -
дети совместно с родителями - каждый ребенок называет имя, отчество
и фамилию своего родственника, земляка, любую информацию, которую
сможет рассказать самостоятельно.
Подвести к пониманию понятия "земляк" - на одной земле живут, в
одном краю.
Конкурс чтецов - 2 этап.
Изготовление открыток для тех, кто воевал в В. О. В. под песни, музыку
военных лет.
"Международный день семьи"
Програмное содержание: Укрепление семейных связей. Формирование о
семье, как едином целом.
Организация образовательной деятельности:
Дети накануне выполняют приглашения для членов своей семьи.
Встречаем гостей, приглашаем к чаепитию.
Песни о семье и презентация "Это наша семья" - каждый слайд - фото
семьи, дети комментируют слайды (Это семья Ивановых, мой папа Иван
Петрович, Моя мама - Наталья Ивановна, мой брат - Петя.)
Выствка семейных альбомов (формат А4) на разные темы "День
рождения в кругу семьи", "Новый год в кругу семьи", "Мы на даче", "Мы
на море"--- презентация своих альбомов всей семье, короткими
стихами.
Конкурс "Мама может,а папа - поможет" - мамы накрывают на столы
угощение, папы надувают шарики и вместе с детьми украшают группу.
Чаепитие и приглашение к совместному творчеству (по собственному
усмотрению, на выбор)- или изготовление игрушки всей семьей,
поделки, рисунок на ватмане.
Поговорки о семье (доскажите) : "В гостях хорошо, а. дома лучше", "В
семье согласно, так и дело идет. прекрасно", "Когда семья вместе, так
и сердце. на месте".)
"Танцевальная дорожка" -дети с родителями