Кылосова Татьяна
Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы с участием родителей «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг детей с родителями
«К нам пришла весна» (2 младшая группа)
Цель: Вовлечение родителей в досуговую деятельность.
Задачи: 1. Создать радостное настроение у детей;
2. Закрепить представления детей о весенних явлениях природы;
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Публикация «Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы с участием родителей „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы: Картина «Весна», картинки с птицами для оформления, кукольный театр и книга со сказкой «Заюшкина избушка», ширма; природный материал (скорлупа грецкого ореха, пластилин и др., подставка (макет) в виде полянки для готовых поделок, образец поделки «божья коровка», музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, деревянные ложки) по количеству детей, аудиозапись «Оркестр 4 предмета с ладошками» Ю. Селивёрстовой; накануне дать задание родителям : по желанию дома выучить с ребёнком стихотворение о весне, группе родителей подготовить показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка».
Ведущий собирает детей и родителей в круг.
Ведущий: Ну вот, мы все и собрались, мы долго ждали этой встречи и нам всем очень приятно друг друга видеть. А когда людям приятно друг друга видеть, они говорят друг другу приятные, добрые слова – комплименты.
Проводится коммуникативная игра «Комплименты». (Можно с мячиком)
После игры ведущий спрашивает у детей : Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Ведущий: Правильно, весна. Послушайте очень красивое стихотворение про весну :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна.
Скажите, а что происходит весной?
Дети перечисляют то, что бывает весной (светит ярко солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляется травка, листочки на деревьях, иногда бывают дождики и т. д.).
Молодцы! Много знаете вы о весне.
Проводится игра «Идёт матушка Весна».
Правила игры: Выбирается взрослый с ребёнком, они берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота» (можно сделать двое «ворот» сразу, если много участников). Остальные дети и родители встают друг за другом по кругу. Все играющие проходят под «воротами» и ведущий говорит такие слова:
Идет матушка Весна!
Отворяйте ворота.
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все не будут пойманы.
Ведущий: А ещё весной, когда становится тепло, птички возвращаются домой. Покажите, как летают птички (помахать руками). А вы знаете какие бывают птички? Давайте мы с вами и с гостями поиграем в игру «Прилетели птицы».
Проводится игра «Прилетели птицы».
Правила игры: Все внимательно слушают стихотворенье, а когда услышат название птицы, хлопают в ладоши (Покажите, как будете хлопать в ладоши, а если это не птица, то топают ногами (Покажите, как будете топать ногами).
Прилетели птицы: (Помахали руками)
Голуби, синицы, (Хлопают)
Мухи и слоны. (Топают)
Прилетели птицы:
Воробьи, синицы,
Ласточки, вороны,
Кастрюли, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Комары, кукушки,
Яркие хлопушки.
Прилетели птицы:
Грачи и синицы
Воробьи, кукушки
Вкусные ватрушки.
Ведущий: Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
(Все рассаживаются)
Ребята, а может быть кто-то стихи о весне знает и хочет сегодня их нам рассказать?
Дети рассказывают стихи о весне. Молодцы!
А я хочу вам загадки загадать о весне. Будем отгадывать загадки?
Слушайте внимательно.
Солнце лучиком играет,
А снежок все тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла. (весна)
Сугроб уже ссутулился
От солнечных лучей,
И побежал по улице сверкающий… (ручей)
Наступила весна
И природе не до сна.
Лопаются почки,
Растут на дереве (листочки)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Светит ласковое (солнце)
Он промочит всё до нитки,
Но беды не принесёт,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасёт.
И пойдёт, когда не ждёшь,
Намочив дорожки… (дождь)
Последней загадывается загадка:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает.? (весной)
Правильно, весной. А вот я знаю одну историю, которая тоже произошла весной.
Жили были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца ледяная.
Пришла весна красна… А вот, что было дальше, мы сейчас с вами увидим. Наши гости (родители) сегодня приготовили Вам сюрприз, хотите посмотреть сказку? Тогда садитесь.
Далее идёт показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка». (Показывают родители)
В конце: «Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!». Дети хлопают артистам.
Ведущий: А наши дети тоже приготовили сюрприз для гостей «Оркестр с музыкальными инструментами». И сейчас ребята исполнят оркестр в честь прихода весны.
Дети рассаживаются на стульчики, им раздаются музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, деревянные ложки). Исполняется оркестр в сопровождении аудиозаписи «Оркестр 4 предмета с ладошками» Ю. Селивёрстовой.
Молодцы!
Ведущий: А сегодня у нас есть ещё одна гостья (показать детям «божью коровку», сделанную из скорлупы грецкого ореха и пластилина). Кто это? Красивая? Божья коровка почувствовала весеннее тепло и проснулась. Теперь ей хочется полетать и поиграть, а не с кем. Давайте сделаем ей подружек и друзей, таких же жучков божьих коровок, чтобы ей не было скучно.
Детям и родителям предлагается материал для изготовления поделки, и они совместно изготавливают жучков (насекомых).
Затем оформляется выставка работ в виде полянки с насекомыми.
В конце мероприятия можно провести совместное чаепитие.