Жанна Краснова
Мастер-класс для родителей «Азбука здоровья» с участием детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель –Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей, к здоровому образу жизни, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей
Задачи:
1. Познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями и о возможности их применения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Азбука здоровья“ с участием детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению
3. Познакомить с приёмами профилактики плоскостопия,зрения, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координацию движения с музыкой и словом.
4. Продемонстрировать использование нетрадиционного оборудования.
5. Закрепить полученную информацию памятками.
Материал: массажная дорожка,морковки, цветок с бабочкой на каждого ребёнка, персонаж Зайка,маска Лисы, мыльные пузыри, разрезные картинки овощи- фрукты,мячи, памятки для родителей «Дыхательная гимнастика»
Воспитатель - Здравствуйте, уважаемые родители, гости! В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детейвырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, психологические тренинги,логоритмика, подвижные игры и другие - всё это основы Здорового Образа Жизни
-И Сейчас, мы покажем вам Вам несколько видов здоровьесберегающихтехнологий : ритмопластика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж биологически зон, пальчиковая гимнастика. и приглашаем вам принять участие
Воспитатель. Я слышу к нам едет поезд (Под песню заходят дети друг за другом с имитацией движения паровоза)
Воспитатель Наш поезд прибыл на станцию. Здесь нас ждут наши родители. (приглашаем родителейвыйти к своим детям)Перед нами «волшебная дорожка здоровья,»давайте пройдём по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими. На стопах есть рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.
Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой, а затейливой такой.
Вот полянка перед нами,а на нём цветок
Мы не будем его срывать, будем ножками ступать.
Впереди нас ждёт река, широка и глубока
Но не будем мы бояться, будем прыгать и смеяться
Камни очень ждут ребят, походить там каждый рад
А потом ещё немножко разомнём мы ножки
Чтоб здоровыми остаться, надо с детства закаляться.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми наши ребята по утрам делают зарядку или ритмопластику. Вставайте вместе с нами на разминку.
Ритмопластика «Антошка»
Воспитатель:
-Большое значение для здоровья ребёнка имеет дыхательная гимнастика.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Но не все умеют правильно дышать. Большинство детей дышат ртом, поэтому часто болеют. Как вы думаете, почему полезно дышать носом? Воздух проходя через нос очищается от пыли и согревается.
-Ребята посмотрите сколько бабочек прилетело кнам, они хотят с нами поиграть
Упражнение «Бабочки»
(вдох через нос,выдох через рот)
А сейчас пора играть, будут бабочки летать,
Пусть они летят легко, далеко,далеко
ВоспитательРебята, посмотрите кто это? это же Зайчик, но он почему-то плохо выглядит, ребята он наверно заболевает. Посмотрите сколько микробов вокруг него. Надо помочь Зайчику,у нас есть волшебная тарелочка с луком чесноком (дать понюхать Зайчику) Зайка хорошо себя чувствует и хочет с нами поиграть
Подижная игра «Лиса и зайчик»
Воспитатель:Чтобы Зайчик больше не болел, давайте научим его делать массаж
«Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
- А теперь давайте покажем Зайчику гимнастику для глаз,чтобы глазки хорошо видели,и чтобы снять зрительную нагрузку. В этом нам поможет морковка, ведь Зайчик очень любит её грызть
Гимастика для глаз «Морковка»
Мы морковку в руки взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз, вправо влево
Ай-да Заинька умелый!
Глазками моргает
Глазки закрывает
Зайка морковку взял и в лес убежал.
Воспитатель: Ребята, а чтоещё любит кушать Зайка? Конечно капусту, давайте нарубим Зайчику капусту
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубимМы морковку трём, трёмМы капустусолим, солим, мы капусту жмём, жмём, жмём.
Воспитатель: Ребята, а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть сильными и крепкими. Правильно, нужно есть полезную еду: овощи и фрукты
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Это Мячик
Наши родители давно уже не маленькие,и очень давно не играли в мяч,но сильно хотят. Хотите поиграть? Ребята, поиграем? Будем бросать мяч друг другу.
Игра в мяч
Его бьют, а он не плачет, только скачет,скачет,скачет
ВоспитательКакие вы сегодня молодцы! Научили Зайку и наших родителей правилам здоровья. Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей
Мыльные пузыри
На этом заканчивается наша встреча, спасибоза участие, дарим вам буклет «Дыхательные упражнения» Наш поезд отвезёт нас обратно в группу.