Анастасия Лихих
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы.
«Мама милая, моя!»
Автор : Лихих Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ №27 г. Азова.
Цель мероприятия:
- формирование у детей уважительного отношения к семье, любви к матери;
Публикация «Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
- воспитание у детей таких качеств как доброта, любовь, забота;
- создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предварительная работа: оформление группы, дети приносят фото своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Дети изготавливают подарок (открытку).
Материал : сладкие призы за конкурсы, диплом для победительницы, атрибуты для проведения конкурсов.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит фонограмма песни о маме. Дети заходят в группу, в которой уже сидят мамы.
Воспитатель:
— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
Воспитатель: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Хвалит и ласкает
Дети: — Это мама, это мама!
Дорогие мамы, этот вечер посвящен Вам! С праздником Вас наши милые!
Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы получили много положительных эмоций, поучаствовали в играх и конкурсах, за каждый правильный ответ или задание вы будете получать сладкий приз, а в конце нашего мероприятия мы наградим самую отличившуюся маму.
1. Песня: «Мамочка моя».
2. Воспитатель читает стих:
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
Затем вместе с воспитателем дети рассказывают стихотворение, показывая характерные жесты:
Мама-это небо (руки вверх)
Мама-это свет (руками вверху показывают фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы-лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама-это сказка (большой палец вверх)
Мама-это смех (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех (шлем воздушный поцелуй двумя руками).
Воспитатель: Известно, что самый первый звук, который слышит ребенок, еще даже не родившись, это голос своей мамы, роднее и ближе которого нет на всем свете. Давайте, посмотрим быстро ли дети смогут узнать голос своей мамы.
3. Игра «Узнай мамин голос…» Дети становятся спиной к мамам, а мамы должны позвать деток ласково.
Таким образом, дети садятся за стол к своим мамам.
Воспитатель: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, ребята, расскажем о маме.
4. Родители смотрят видеоролик о маме (Накануне праздника в группе прошел блиц-опрос «Моя мамочка…». Дети отвечали на вопросы: «Какая твоя мама?», «Что умеет твоя мама?», «Чему радуется твоя мама?», «Когда мама улыбается», «Как я люблю мамочку мою?».
Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнёмся, поиграем в игру «загадалки»…. Мамам необходимо найти нужное слово, а помогают им дети.
5. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя. (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей. (маме)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы).
Воспитатель: Мамины руки. Нет ничего нежнее и ласковее… Мамины руки узнают своего малыша среди сотни других.
6. Проводится игра «Узнай своего ребенка».
Дети встают в круг. Несколько мам с завязанными глазами в кругу. Под музыку на ощупь они должны узнать своего ребенка.
Воспитатель: Ребята, а вы свою маму узнаете, не глядя? Что ж, устроим и вам испытание.
7. Проводится игра «Узнай свою маму».
Одному ребенку завязывают глаза. Из двух мам он должен узнать свою.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как часто мамы читают сказки своим малышам.
8. Викторина «Мама – сказочница».
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки? (семеро козлят)
2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федора)
3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
4. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать
«Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» (Путаница)
Воспитатель: Все загадки разгадали, молодцы наши мамы!
Воспитатель: Замечательные дети, отличные мамы, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Известно, что мамы любят готовить своим детям что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука. Для игры приглашаются 2 мамы.
9. Игра «Отгадай на ощупь».
Мамы с закрытыми глазами пытаются на ощупь угадать, где какой продукт. Кто быстрее справится, тот и победил.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как много блюд знают наши мамы, какие они искусные повара.
10. Игра «Лучший повар».
Необходимо записать как можно больше блюд, которые можно приготовить из картошки, свеклы, капусты, моркови, капусты и др. (Используется доски и мел).
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А вот и наше солнышко!
(Показывает нарисованный желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Давайте прикрепим лучики к солнышку!
Звучит музыка, дети прикрепляют к солнышку приготовленные с ними заранее лучики-ладошки, вырезанные из бумаги, а мамы пишут на них имена своего ребенка.
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Повесим у себя в группе. Пусть оно согревает нас маминым теплом.
Воспитатель: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их, поиграть в танцевальную игру: «Если весело живется».
11. Игра «Если весело живется, делай так!».
Воспитатель: Ну а наш праздник подошел к концу, благодарим наших мам за их заботу, ласку, любовь и нежность, которые они дарят своим детям каждый день и желаем им большого здоровья.
Подводятся итоги и награждается мама, заработавшая больше всех конфет. Дети дарят подарки мамам.
Воспитатель:
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это теплый носик из-под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого, у кого есть дети!