Людмила Савельева
Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб. Уборка урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб. Уборка урожая
Подготовили: учитель-логопед Савельева Л. В., педагог-психолог Кудряшова Ю. Н. МДОУ "ЦРР-детский сад "Колосок".
Задачи:Образовательные: Работа с грамматическими категориями (образование относительных прилагательных, правильное употребление прилагательных и глаголов, словообразование родственных слов от слова "хлеб".
Развивающие: Расширение, обогащение и активизация словаря по теме. Развитие фонематического восприятия. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование мышления и памяти. Развитие вкусового и тактильного восприятия.
Публикация «Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Хлеб, Уборка урожая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация "Откуда к нам хлеб пришёл?", серия сюжетных картинок "Откуда к нам хлеб пришёл?", цветной картон, стебли пшеницы, клей, мяч, кисточки, пшеничный каравай, кусочки белого и ржаного хлеба в полотняном мешочке.
Организационный момент:-Здравствуйте, мои хорошие! Оглянитесь вокруг - в нашей группе так светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
-Ребята, а какое сейчас наступило время года? (осень).
-А кто из вас сможет назвать все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-А теперь, ребята, вы сами будете осенними месяцами. Катя, Надя, Ваня, запомните, вы - сентябрь. Маша, Никита, Саша - октябрь. Глеб, Галя, Дима - ноябрь. Запомнили? А сейчас, пусть сядет сентябрь. Кто у нас сентябрь? (поочерёдно садятся все дети)
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Кто же он?
Отгадать легко и быстро-
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
-Да, ребята, это хлеб. В старину хлеб называли караваем. Каравай - это особый хлеб круглой формы, украшенный узорами. Нашего гостя мы будем называть ласково - Каравай Караваюшко (демонстрируется каравай). Ребята, а откуда же пришел к нам Каравай Караваюшко? Хотите узнать? Хлеб не растёт на деревьях. Чтобы его вырастить, нужен труд очень многих людей. Давайте посмотрим картинки, а я расскажу вам, как выращивают хлеб (демонстрируется проектор).
-Осень землю пашут. Пашут землю вот таким плугом. (Первая презентация)
-Потом, весной, тракторист боронит землю. Боронит - значит разбивает крупные комья земли бороной. (Вторая презентация)
-А вот хлеборобы сеялкой сеют пшеницу. Рассмотрите картинку и повторите предложение. (Треть презентация)
-Затем лётчик на самолёте подкармливает, удобряет посевы. (Четвёртая презентация)
-Посмотрите, здесь комбайн убирает урожай с полей. Повторите новое слово: комбайн. (Пятая презентация)
-Вот эти машины везут зерно на элеватор. Элеватор - это место где хранится зерно. (Шестая презентация)
-На мельнице зерно мелют и превращают в муку. (Седьмая презентация)
-А в пекарне из муки выпекают хлеб. Вот откуда приходит к нам Каравай Караваюшко!
-Но наши картинки, ребята, перемешались. (Раздаю картинки детям). Помогите Караваюшке вспомнить, что было сначала. (Дети выкладывают картинки в правильной последовательности и составляют по ним рассказ.)
- Давайте немного поиграем со звуками. Назовите последний звук в слове "элеватор" (звук Р). Вспомните, как он произносится правильно. Назовите три слова, которые начинаются на звук "Р".
-Молодцы. А вот к нам в гости пришёл настоящий хлеб (показываю хлеб, лежащий в хлебнице. Вот этот хлеб - пшеничный, мы называем его белым. А вот этот хлеб - ржаной - чёрный. Белый хлеб ароматный, душистый и мягкий. Чёрный хлеб тоже очень вкусный. Когда хлеб полежит, он становится чёрствым.
-Ребята, а что я делаю с хлебом? Посмотрите и назовите: (выполняю действия).
-Хлеб можно резать
-ломать
-крошить.
-А теперь поиграем в игру. Она называется "Узнай по вкусу". Глеб и Катя, идите сюда. (Завязываю глаза, даю попробовать хлеб чёрный и белый)
-Глеб, у тебя хлеб какой?
-Чёрный.
-А чёрный хлеб по вкусу какой?
-Солёный.
-А ещё он немного кисловатый, верно? (далее - "Узнай по запаху" и "Узнай на ощупь")
-А сейчас встаньте все из-за столов. Мы с вами отправляемся на поле:
Физминутка "Мы на поле пойдём" Мы на поле пойдём -
Урожай соберём:
Рожь поспела, колосится,
Спеет сочная пшеница,
Кукуруза и горох.
Наш овёс не так уж плох
Собираем урожай,
Будет чудо - каравай!
-Молодцы, садитесь. А кто знает, ребята, что это такое (демонстрируется аппликация - пшеничный колос)
-Возьмите ваши кисточки и намажьте клеем лист бумаги вот так (показываю). А теперь наклейте вертикально стебли пшеницы, которые лежат у вас на столах. Как вы думаете, чего не хватает стебелькам, чтобы стать колосьями?
-Конечно, зёрен! Возьмите из ваших розеток зёрна и приклейте их к колоску. Будьте внимательны и аккуратны! Смотрите какие красивые колоски у вас получились! (аппликации выставляются для просушки).
Игра с мячом:
Как называется поле, на котором растёт пшеница? (Пшеничное поле)
-Как мы называем хлеб ласково? (хлебушек)
-Назовите крошки хлеба. (хлебные крошки)
-А посуду для хлеба. (хлебница)
-Тесто из ржаной муки. (ржаное тесто)
-Тесто из пшеничной муки. (пшеничное тесто)
Итог. -Ребята, о чём мы говорили с вами на сегодняшнем занятии? (о хлебе)
-Кто приходил к нам в гости? (Каравай Караваюшко)
-А как вы думаете, почему люди говорят "Хлеб - всему голова"?
Все дети встают в круг, берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог говорит :"Я передаю своё прекрасное настроение всем вам, и оно пойдет от меня к Глебу, от Глеба к Кате и вернётся снова ко мне. Я чувствую, что настроение моё стало ещё лучше, так как каждый из вас добавил частичку своей теплоты и дружбы. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания.
[