Наталья Санькова
Заявка на участие в конкурсе «Лучший профессионал детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Краевой конкурс «Детский сад года - 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края
КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА
Участника этапа краевого конкурса «Детский сад года - 2014»
в номинации «Лучший профессионал детского сада»
Публикация «Заявка на участие в конкурсе „Лучший профессионал детского сада“» размещена в разделах
музыкального руководителя первой квалификационной категории
Саньковой Натальи Владимировны
2014 год
В выборе профессии мне помогли родители. В 1977 году окончила музыкальную школу в городе Нефтекумске, в том же году поступила в Краевое музыкальное училище на народное отделение. Всегда любила петь, танцевать, на сцену попала впервые в 4 года, пела в хоре «Нефтяник». «Ты стояла на стуле и пела припев песни «Пусть всегда будет солнце» : рассказывала мне мама. Представляете, я до сих пор стою на сцене, только эта сцена – в детском садике, а рядом со мною мои воспитанники и очень рада, что это продолжается уже столько лет.
Агитбригада ДОУ стала победителем в районном конкурсе «Зеленый огонек - 2014» в номинации «Лучшая детская агитбригада» (Диплом I степени). Награждена Дипломом II степени министерства образования и молодежной политики Ставропольского края. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в районной «Олимпиаде дошкольников». В ДОУ проходят районные мероприятия, в них принимают участие дети всех возрастных групп.
Главная задача моей работы – удивить ребенка музыкальными примерами, настроить его на положительное восприятие в любом виде деятельности. Принять его мнение, выслушать и помочь, не навязывая своего мнения. Научить все делать самостоятельно: я – пою, я – танцую, я – играю, я– творю. Помочь ребенку раскрыть себя, не стесняться других детей и взрослых, заинтересовать своим творческим началом.
Хочу поделиться опытом работы с коллегами, так как на протяжении всех лет преподавания в ДОУ, мною освоены многие методы и приемы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В ДОУ осуществлены проекты по оснащению развивающей предметной среды: музыкальный центр «Русский сувенир», «Комната сказки», «Комната психологической разгрузки», театральный центр «Буратино». Музыкальные спектакли по русским народным сказкам: «Крошечка Хаврошечка», «Бычок смоляной бочек», к ним придуманы и созданы декорации, вокальные партии героев сказки и их костюмы. Театральные представления по патриотическому воспитанию: легенды народов Кавказа «Легенда об озере Тамбукан», к нему поставила танцы и подобрала народные тексты.
Для решения проблемы нехватки детских садов в районе открыты консультативные пункты для оказания всесторонней помощи родителям, для профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей. В каждом ДОУ района работает служба ранней помощи, которая подбирает адекватные способы взаимодействия с ребенком, воспитания и обучения детей от 2-х месяцев до 4-х лет. Применяется опыт работы лекотеки, где осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей от 2 месяцев до 7 лет. Сформированы предпосылки к учебной деятельности дошкольников. В ДОУ Грачевского района открыты игровые площадки (центры, группы, с их помощью родители детей, которые еще не посещают ДОУ, получают профессиональную помощь специалистов и педагогов. Проводим дни открытых дверей с привлечением СМИ; принимаем активное участие в жизни села, района; занимаемся саморекламой.
Идеальный детский сад будущего представляю себе как светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разно уровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 5D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и почувствовать запахи природы. В детском саду функционируют : сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская. С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям.
Детский сад, в котором я работаю музыкальным руководителем, 20 лет, стал вторым домом для меня и моей семьи. Я влюблена в свою работу, до такой степени, что отношусь к ней как к любимому другу. За это время отдано немало сил и знаний родному детскому саду, проведено огромное количество праздников и развлечений, и я с уверенностью могу сказать, что причина этому – наши талантливые дети.
Общение с детьми начинается с первой встречи. Для этого в музыкальном зале создан центр «Русский сувенир», в котором расположены детские музыкальные инструменты, инструменты «самоделки» (изготовленные из бросовых материалов совместно с детьми). Дети с удовольствием занимаются музицированием в зале или группе. Активно включаются в совместный творческий процесс, учатся слушать музыку, высказываться о своих музыкальных впечатлениях. С особым интересом дети занимаются танцевальной деятельностью, для этого создана «Волшебна костюмерная». Почему волшебная? Просто в ней каждый ребенок может примерить на себя любой полюбившийся образ, а потом, когда его выбор определен, ребенку предлагается та или иная роль (зайка, медведь, лиса). Особенно радует если ребенок готов принять участие в больших представлениях.
Хочется рассказать о музыкальных спектаклях, которые проходят в ДОУ. Спектакли на сюжеты русских народных сказок: «Крошечка Хаврошечка», в нем приняли участие дети старшего и младшего возраста; «Маша и медведь» с привлечением родителей воспитанников; «Бычок смоляной бочок», в котором удалось показать три вида кукольного театра (театр на гапите, театр кукол марионеток и театр кукол «живые руки»). Дети научились кукловождению, культуре поведения на сцене, улучшили речь, получили первые сценические навыки.
Театральные представления по патриотическому воспитанию: «Легенда об озере Тамбукан» по эпосу народов Дагестана. Для этого совместно с детьми были придуманы образы героев; нарисованы и изготовлены декорации, игрушки; разучены техники работы с куклами. Проведены занятия по культуре поведения на сцене. Дети получили возможность примерить костюмы других народов (русского, аварского, аланца, табасаранца и др., познакомились с культурой, народным фольклором, народными танцами, играми.
В торжественной обстановке проходили празднования 65-й Годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В ДОУ организован казачий ансамбль «Сергиевские казачата». Дети выступали перед жителями села, посетили ветеранов с концертами. Приняли участие в районном методическом объединении «Тебе великая Победа посвящаем». В нем также приняли участие специалисты отдела образования Т. В. Моногарова, заместитель главы администрации сельского совета Л. С. Волкова, атаман села Н. И. Алефиренко, ветеран ВОВ Д. Н. Горкавенко, представители ДК и ГОУ СОШ №5. Весь авторский коллектив награжден Дипломом I степени начальником отдела образования района.
На протяжении многих лет в ДОУ проходят районные мероприятия (семинары, круглые столы, методические объединения, в них принимают участи музыкальные руководители, специалисты и воспитатели района.
В нашем ДОУ активно внедряю наиболее эффективные технологии здоровье сбережения. В непосредственной образовательной деятельности «Музыка» применяю: валеологические песенки-распевки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; оздоровительные и фонопедические упражнения; игровой массаж; пальчиковые и речевые игры; музыкотерапия; сказкотерапия; музыка релаксации. Все перечисленные приемы и методы помогают каждому ребенку укрепить психическое и физическое здоровье, выявить и развить музыкальные и творческие способности, сформировать привычки к здоровому образу жизни. Используются различные виды музыкальной деятельности, здоровьесберегающие технологии исходя из возрастных особенностей. Улучшается звуковая культура речи воспитанников, связный и грамматический строй. Совершенствуется практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Созданная предметно-развивающая среда музыкального зала направлена на формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Формируется положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивает у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психических способностей, позволяет проявить свои способности в музыкальной деятельности в ДОУ, учреждениях культуры села.
Меня искренне радует, когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А вы еще придёте к нам?» Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. С моей стороны на музыкальных занятиях создается атмосфера праздника, поэтому дети ждут каждого их них, ждут чуда и волшебства. Наш взрослый мир полон противоречий и условностей, которые мы, часто навязываем детям. В связи с этим появляются, на удивление, безразличные ко всему мальчики и девочки, которым ничего не надо. Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать.