Папки-передвижки

Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. (2 фото)

Антипова Юлия
Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

«Волшебный мир К. И. Чуковского».

1 младшая группа

Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории, Гуртовенко Алина Валерьевна, воспитатель

Цель: способствовать расширению представлений родителей о значении художественной литературы в жизни и в воспитании детей; познакомить с методами и приемами работы со сказкой.

Задачи:

• Воспитание интереса к литературе.

Публикация «Совместное развлечение с родителями, Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой,» размещена в разделах

• Развитие речевых навыков детей: проговаривание знакомых стихов, используя интонационные средства выразительной речи.

• Закрепление умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствование творческих способностей детей и родителей.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Котауси и Мауси», «Федотка», «Путаница», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон»;

• Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам, написанными разными художниками;

• Рисование, раскрашивание картинок по сюжетам сказок и стихов.

• Совместное оформление уголка Мойдодыра;

• Сюжетные игры «В больнице Айболита», «Семья: купаем малыша»;

• Дидактические игры «Купаем куклу Катю», «Причешем волосы»;

• Показ настольных театров «Айболит», «Мойдодыр»;

• Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: маски животных; костюм доктора Айболита и Мойдодыра, дерево, столик.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Сегодня наш вечер посвящен детской книге. Ведь книжки для маленьких детей — это не просто красивые картинки, а способ расширить кругозор, способ развивать грамотную речь.

Давайте подумаем, какая же речь должна быть у наших трехлетних малышей?

• Речь – средство общения, т. е. ребенок отвечает на простейшие вопросы, может сам поделиться информацией, высказывает свои впечатления и мысли, сопровождает речью бытовые и игровые действия.

• Словарный запас малыша составляет 1000 – 1200 слов (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).

Еще одним показателем развития ребенка является познавательный интерес:

• малыш часто задает вам вопросы,

• рассматривает иллюстрации в знакомых книгах,

• при повторном прочтении проговаривает слова и фразы.

Художественная литература не только помогает развивать речь, пополнить словарь малыша, но и воспитывает чувства сопереживания, поддержки. К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

Чтобы вызвать эмоциональный отклик ребенка, важно читать правильно.

Уважаемые родители, а кто из вас знает, как же правильно читать ребенку книгу?

1. Перед тем, как начать читать, обязательно выключите телевизор, телефон.

2. Ребенок должен быть спокойным и в хорошем настроении.

3. Во время прочтения сказки ребенок должен хорошо видеть ваше лицо и следить за мимикой и артикуляцией.

4. Читайте обязательно с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа.

5. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова.

6. Обязательно показывайте иллюстрации.

7. И, наконец — попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.

Важно, чтобы ребенок был не просто отстраненным слушателем, а непосредственным участником процесса.

Вот сегодня мы с вами и попробуем разобрать на сказках К. И. Чуковского: как же это сделать.

Самое главное в нашем возрасте — это подражание. Детки подражают любимым родителям в поступках, в речи. Вот так же можно и нужно, чтобы дети подражали сказочным персонажам в книге. Чтобы образы были объёмные, и ребенок точно понимал характер каждого из персонажей, ему надо дать прожить, прочувствовать, как персонаж ходит, говорит, живёт.

Но прежде давайте вспомним, какие же сказки и стихи написал К. И. Чуковский?

1. Телефон;

2. Айболит;

3. Бармалей;

4. Путаница;

5. Мойдодыр;

6. Федорино горе;

7. Тараканище;

8. Муха – Цокотуха;

9. Краденое солнце;

10. Крокодил;

11. Храбрецы;

12. Чудо – дерево;

13. Котауси и Мауси;

14. Федотка и т. д.

Итак, внимание! Занавес!

Инсценировка сказки «Айболит».

(Родители с детьми по желанию выбирают маски животных.)

Ведущий: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Айболит (воспитатель):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Ведущий: Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса (мама с ребенком в маске лисы):

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту Барбос (папа в маске):

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха (мама с ребенком в маске)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Инсценировка сказки «Телефон» К. И. Чуковского.

Роли животных играют родители с детьми.

Айболит: У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Айболит: А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

— Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

— Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

— Не это ли квартира

Мойдодыра?

Я рассердился, да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!

— А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!

— Кто говорит?

Носорог.

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чем дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

— Провалился в болото?

— Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете —

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Айболит: Устал я, нужно размяться. Давайте, ребята потанцуем, как обезьянки.

Фото №1 Волшебный мир К

Музыкально-ритмическая композиция «Лимпопо» Железновой.

Айболит: Какие вы все молодцы! Теперь мы точно будем здоровые и сильные!

Под музыку выходит Мойдодыр.

Айболит: Ребята, кто это?

Дети: Мойдодыр.

Айболит: Давайте поздороваемся!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ведущий: Мойдодыр, ты зря сердишься. Наши детки все чистые и пригожие.

Мойдодыр: А я сейчас проверю. Ну – ка, расскажите, ребятки, какие предметы нам помогают быть опрятными?

Игра «Волшебный сундучок»

(ребята выбирают предметы, которые нужны для поддержания чистоты тела, родители объясняют выбор).

Мойдодыр: Молодцы! Все-то вы знаете. А умываться умеете? Давайте все вместе помоем ручки.

Пальчиковая игра «Ах, вода» (дети и родители)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда. «моем» руки

Брызги вправо, брызги влево –

Мокрым стало наше тело. «брызги» пальчиками вправо-влево

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро. «вытираем руки насухо»

Мойдодыр: Вижу, вижу! Молодцы! У всех ручки чистые! Такими чистенькими руками можно и яблочко взять да скушать!

Угощение от Мойдодыра и Айболита.

Ведущий: Обязательно нужно проиграть сказку для лучшего запоминания и понимания. Инсценировка может быть с помощью любых приемов – это может быть пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, а может быть деревянный театр.

Выставка кукольных театров.

Ведущий: Сегодня мы с вами немного прикоснулись к интересной жизни с книгой. Мы надеюсь, что советы о том, как лучше читать книжки, вам помогут. Главное - попробовать. Это очень интересно — отложить все свои дела и окунуться вместе с ребенком в захватывающий мир приключений. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказочный дом» по ознакомлению дошкольников с художественной литературойДидактическая игра «Сказочный дом» по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Эта дидактическая игра поможет малышам закрепить знания о сказках,поможет узнать, какие герои живут в них. "Сказочный дом" состоит из кирпичиков,на.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 09:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.» (включая файлы) размещена пользователем Антипова Юлия (УИ 74861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД