Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Евгения Борщева
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

Задачи:

- обобщать знания педагогов по художественной литературе;

- способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы! Я приглашаю вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.

Принимать участие в конкурсе будут две команды. Я прошу подойти ко мне и взять себе фрагмент иллюстрации к сказке, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете кто в какой команде.

Прошу занять свои места.

За ходом соревнований будет следить жюри (представление жюри)

За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.

И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!

Переходим к конкурсной программе.

Первый конкурс «Название команды»

Вам нужно за 3 минуты придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!

Максимальная оценка – 3 балла.

Второй конкурс «Разминка»

Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.

За каждые правильный ответ команда получает по 1 балу. Команда, которая справится с заданием за меньшее время, получает ещё 2 балла.

Вопросы 1 команде

1. Кто говорил такие волшебные слова: «Спи, глазок, спи, другой!»

2. Назовите автора сказки «Цветик-семицветик».

3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

4. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

5. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

6. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Вопросы 2 команде

1. Кто говорил такие волшебные слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная!»

2. Назовите автора сказки «Алиса в стране чудес»

3. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

4. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

5. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

6. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Третий игра-конкурс «Молчанка» (каждому раздать по 3 карточки с цифрами 1,2,3.)

Я буду задавать вопросы и давать 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку.

Правильный ответ – 1 балл

1. Сколько персонажей в сказке «Колобок»?

1. Семь

2. Восемь

3. Шесть

2. В каком произведении есть мораль?

1. в сказке

2. в былине

3. в басне

3. Кто спас царевну в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

1. Иван-царевич

2. королевич Елисей

3. Иванушка-дурачок

4. Как звали братьев Ивана-дурака из сказки «Конек-горбунок»?

1. Семён и Василий

2. Гаврило и Данило

3. Данило и Василий

Четвёртый конкурс «Мастера перевоплощения»

Каждой команде нужно посредством пантомимы показать сюжет сказки. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Музыкальная пауза

Обоим командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Пятый конкурс «Сказочные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

1. Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

2. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

3. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)

4. Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5. Дюймовочки жених слепой,

Живет все время под землей. (Крот)

6. Этот толстяк живет на крыше,

И летает он всех выше. (Карлсон)

Шестой конкурс «Сказочный вернисаж»

- Обратите внимание на экран. Здесь будут представлены репродукции картин. Нужно назвать картину, автора картины и произведение, по мотивам которого написана эта картина. Правильный ответ – 3 балла.

1. Виктор Васнецов «Алёнушка»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. Виктор Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»

Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

3. Виктор Васнецов «Царевна-Несмеяна»

Сказка «Царевна-Несмеяна»

4. Виктор Васнецов «Снегурочка»

Сказка «Снегурочка»

Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения.

Рефлексия:

У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конкурс социальных проектов «Мир, в котором мы живём»Конкурс социальных проектов «Мир, в котором мы живём» В рамках реализации плана методического объединения старших воспитателей города и в целях выявления и поддержки творческих, талантливых.

Проект: «Опыт разработки проектов в сфере экологического образования» Опыт разработки проектов в сфере экологического образования Актуальность: В современных условиях, когда происходит воздействие общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 12:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщева (УИ 115144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД