Марина Никитина
Совместное развлечение детей старшей группы и родителей «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять знания детей о лесе;
-активизировать словарь по теме;
-развивать познавательную активность, творческое воображение;
-воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям;
- привлекать родителей к участию в творческой, игровой деятельности детей.
Публикация «Совместное развлечение детей старшей группы и родителей „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: искусственные растения леса, два фланелеграфа, пень, картинки с изображением деревьев, животных, карточки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка и взрослого, природный материал (шишки, жёлуди, семена клёна, перья) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про лес и составление описательных рассказов, беседы, разучивание загадок, песен и стихотворений по теме, наблюдения за изменениями в природе, рисование на тему " Лес".
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. Оно будет необычное, вместе с нами в лес отправятся и ваши мамы.
Вправо, влево повернитесь
И в лесу вы очутитесь.
Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно как птицы поют, да ветер шумит в ветках деревьев. Послушайте.
(Звучит фонограмма шума ветра)
Говорят в этом лесу, в дупле большого дерева, живёт Лесовик. Он знает всё о лесе, знаком со всеми лесными жителями. Хорошо бы его встретить. Давайте его позовём.
(Дети зовут Лесовика)
Лесовик: Это я, седой старик,
По прозванью, Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Лес,мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришёл в мой дом, чудеса увидишь в нём!
Воспитатель:Здравствуй, Лесовик!
Лесовик: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые!
Отгадайте мою загадку.
Есть у людей зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячу ладошек.
Дети: дерево
Лесовик: Молодцы, ребята
Воспитатель:Лесовик, ты наверное устал. Садись, отдохни. а мы полюбуемся деревьями в твоём лесу. Ребята, что есть у деревьев?
Дети:Корни, стволы, ветки. На некоторых ветках листья, на других - иголки.
Воспитатель:а как называются деревья, на ветках которых листья? (Лиственные, а иголки - хвойные.
Какие вы молодцы!Послушай, Лесовичок, ребята тебе ещё расскажут, что знают, а если не найдут ответа, то им помогут мамы.
Случается в лесу растёт какой - нибудь один вид деревьев. как называется лес, где растут одни ели (Ельник)
Лес, где растут одни берёзы (березняк, берёзовая роща)
Лес, где растут одни сосны (сосновый бор)
Лес, где растут одни дубы (дубрава, дубовая роща)
Молодцы, ребята. Спасибо, мамы. Идём дальше. Смотрите, это что за чудо лесное?
(Воспитатель указывает на пень)
Лесовик: Это Пень Корнеевич - старый житель моего леса.
Воспитатель:Давайте познакомимся с Пнём Корнеевичем.
(Воспитатель подходит к пню и пожимает его корни)
Ребята, поздоровайтесь тоже.
-Что вы пожимали пню, когда с ним здоровались (Корни)
-Зачем корни нужны дереву?
(Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества и воду)
Лесовик: С Пнём Корнеевичем мы давние друзья. Появился из семени шишки росток и превратился в молодую ёлочку. Росла она долго и много добрых дел делала. Лесных жителей угощала семенами из шишек, на своих ветвях птенцов укачивала. Летели года. Постарела ель, стала болеть да сохнуть. Вот и спилили её на дрова. А на месте ели остался пень. А сколько лет прошло с тех пор, даже и не помню.
Воспитатель:Ребята, есть такой способ узнать, сколько лет было дереву. Видите эти кольца? Чтобы лучше их рассмотреть давайте возьмём лупы. Каждое кольцо - прожитый год. Давайте посчитаем, сколько лет дереву.
А теперь попросим мам проверить, правильно ли сосчитали ребята.
Ребята, знаем ли мы с вами по лесу, а знаем ли мы как вести себя в лесу?
Я предлагаю поиграть вам и мамам в игру "Можно - нельзя"
Если будете согласны - поднимаете зелёный цвет в знак одобрения поступка, если не согласны - красный
Летит сорока
Сорока:Здравствуйте. Я сегодня была в нашем лесу. Ну просто настоящие джунгли!
Кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, крокодилы гуляют. Я даже какаду видела. Правдв, правда!
Воспитатель: Сорока, ты уверена, что была в нашем лесу? Что - то я не припомню, чтобы в нашей Ивановской области в лесу крокодилы водились. Ребята, как вы думаете, сорока правду сказала (Нет)
Давайте расскажем и покажем сороке какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.
Дети и мамы прикрепляют картинки с изображением деревьев и животных на фланелеграфы)
Сорока: Какие вы молодцы! Теперь я знаю, что растёт в наших лесах и кто живёт. Теперь больше не буду выдумывать. До свидания, ребята.
Лесовик:Ребята, как мне с вами весело. Без вас будет скучно.
Воспитатель:Не переживай, Лесовик. Ребята вместе с мамами сделают тебе друзей.
(Дети и мамы изготавливают поделки из природного материала)
Лесовик Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
вправо, влево повернитесь.
И в саду вы очутитесь!
Наше путешествие закончилось.