Роза Хасанова
Совместное мероприятие «Посиделки-рукоделки»
▼ Скачать + Заказать документы
План совместного мероприятия с родителями и детьми
«Посиделки- рукоделки»
Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев у детей»
Подготовила Хасанова Р. Р.
воспитатель ГБДОУ № 81
г. Санкт-Петербург Калининский р-н
Цель:
1. Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;
3. Предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Совместное мероприятие „Посиделки-рукоделки“» размещена в разделах
4. Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с теоретическими аспектами по данной теме.
2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
3. Научить родителей играть с детьми, применяя различные дидактические пособия, пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук, бросовый материал для изготовления нетрадиционного оборудования.
План мероприятия :
1. Вводная часть.
2. Стихи о спорте и здоровье.
3. Мини консультация «Развитие мелкой моторики у детей»
4. Музыкальная разминка : «Барбарики»
5. Стихи.
6. Пальчиковая игра: «Капуста»
7. Мастер-класс по изготовлению нестандартного инвентаря своими руками.
8. Игры с детьми
9. Итоги мероприятия.
Приложение 1.
Мини консультация «Развитие мелкой моторики у детей»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Маленький ребёнок больше всего на свете хочет бегать. Прыгать, совершать любые движения, потому что движение есть способ постижение мира. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость предметов, их форму, размер, тяжесть или лёгкость. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук. Следовательно, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром.
Что такое моторика?
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.
Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Приложение 2.
Стихи о спорте и здоровье
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
Приложение 3.
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А потом ее едим и спасибо говорим.