Светлана Леонидовна Ершова
Совместное мероприятие с родителями «Поиграем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие с родителями
Программные задачи:
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми: преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Темочки:
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление приглашений совместно с руководителем изостудии.
Материал: Шапочки героев стихотворения, театральная касса, билеты, дидактическая игра «Эмоции»,
Ход.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять. Вы хотите поиграть?
В: - Называется игра «Разминка театральная»
Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова и выражения. (Проводится игра)
В: - Сказки любите читать? - Артистами хотите стать?
- Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу, иль на лягушку, что в пруду? (с помощью костюмов)
В: - А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья? (мимика)
- А что такое мимика, друзья? (выражение лица)
Родитель : - Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум! А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
В: - Бывает без сомненья разное выраженье. Попробуем проверить. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение» (дидактическая игра «Эмоции»)
У игрока в руках карточка какой-нибудь эмоцией, игрок изображает ее, другие отгадывают. Отгадавший, загадывает следующую эмоцию - «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
В: - Мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
В: - А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
А покажите мне, друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарю», «до свидания».
В: - Молодцы. С заданием вы справились. А теперь отдых наш – физкультминутка.
- Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью.
С доброй радостью, с великой милостью:
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С дождями сильными, с хлебами обильными.
В: - Подошла к концу разминка… Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, друзья! В театр приглашаю вас.
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса собралась народу масса.
Даже ежик пожилой притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот… Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое… Благодарю – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Ведущий: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Ведущий: Прискакал олень
Олень: Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот моё : Пожалуйста!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
В: - Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?
(Дети читают стихи о «вежливых словах»)
- Добрый день! – тебе сказали, - Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.
Отменить, что ли слово «пожалуйста» повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку. Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы кому сказали много раз.
Будьте добры - это я говорю по секрету, будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры, если сумеете, будьте скорее добры.
В: - Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.
(Медведь покупает билет.)
Медведь: Все ребята любят сказки, волшебный добрый мир.
Хорошая развязка, в конце - веселый пир!
Кассир: Мы наше представленье закончить не спешим
И всех на угощенье сегодня пригласим.
В: (Звонит в колокольчик)
Тише, гости, вы сидите! Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
Спектакль «Школа»
Цель: Формировать умения творчески развивать сюжет. Знакомить и приучать дошкольников к школьной жизни.
Атрибуты: ранцы, пеналы, тетради, звонок.
Роли: Ученики - зверята, учитель математики – Сова, учитель физкультуры – Медведь, учитель музыки – Ворона, буфетчица – Лиса, Зайчонок – дети, мама Зайчиха и автор - взрослые.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную школу – «лесную».
Давайте скажем слова «1, 2, 3 вокруг себя обернись в лесной школе очутись и в лесных зверей превратись!»
Дети входят в лес, в лесную школу.
Для детей приготовлены атрибуты, они выбирают роли в соответствии с атрибутами. Занимают места.
Сцена 1.
Автор: Вот зайчонок спит в кроватке про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он – смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко будит соню – зайчонка.
Заяц не встает, в школу утром не пойдет?
Мама зайчиха: «Пора тебе начинать по будильнику вставать!
Если начал ты учиться, спать так долго не годиться!»
Заяц встает, начинает собираться в школу.
Мама зайчиха: «Что по комнате мотаешься, в школу не собираешься!»
Заяц: «Почему рубашка смята? Гладил я её когда-то!
И штаны запропастились, как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись!
Автор: Заяц долго старался, суетился, одевался. И каков же был финал?
Заяц: «На уроки опоздал».
Сцена 2.
Лес. Школа. В учительской собираются: медведь - учитель физкультуры, сова – учитель математики, ворона – учитель пения.
Буфет – Лиса - буфетчица.
Класс. Звенит звонок. Ученики заходят в класс, разговаривают, веселятся.
Заходит учитель математики Сова.
Сова: Опять к уроку не готовы! Хочу, зверята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять! Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене! Как только прозвенит звонок,
Мы сразу начнем наш урок!
Зверята готовятся к уроку.
Сова: Слушайте задачу:
Шесть грибов нашел зайчонок, а потом еще один.
Ты ответь мне на вопрос: сколько ты грибов принес?
(Спрашивает зайца, ему подсказывают).
Сова: Я вас всех предупреждаю, всех зверят здесь обучаю.
И пока идет урок, не звенит еще звонок,
Надо всех успеть спросить, а подсказки прекратить.
Зайчонок отвлекается, вертится.
Ученик Бельчонок: Сидит за партою зайчонок, но ему спокойно не сидится:
То он рубашку поправляет, то время по часам сверяет.
Весь извертелся, искрутился, и ничему не научился.
Сова ставит оценки. Зайчонку – двойку.
Звенит звонок на перемену. На перемене дети танцуют под веселую музыку.
Звенит звонок, начинается урок физкультуры. Дети - зверята строятся, входит учитель физкультуры.
Медведь: Слушайте ученики, слушайте баловники!
В организме что у нас, как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает став опорою для нас?
Дети: Позвоночник.
Медведь: Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка.
Я позвоночник берегу и сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку: сначала сделаем зарядку,
Нагнусь, прогнусь, и вправо, влево наклонюсь.
Выпрямились, плечи шире, тянем спинку: три, четыре.
Но будем помнить мы всегда - должна прямою быть спина.
Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.
Звенит звонок. Дети – зверята идут в буфет.
Лиса: Что за шум? Зверята, в столовой правила свои.
Запомни их и повтори: ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши. Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай, поел и убери, друг мой, свою посуду за собой.
Буфетчица угощает зверят, они благодарят и уходят на перемену.
Звонок на урок музыки. Входит учитель – ворона:
Ворона: Весело встаем, песню звонкую поем.
Дети поют и по ролям танцуют «Зверобика»
Заканчиваются уроки. Звери идут домой.
Заяц: Вот я двойку получил - скрыть ее от всех решил,
Дома маме не скажу, все в секрете я сдержу.
Мама зайчиха (встречает) : Я конечно все узнала, сына очень отругала.
И сказала: «Так и знай, будет двойка – не скрывай
И не прячь как мышка в норку, заслужи быстрей пятерку.
Я тогда довольна буду и о двойке позабуду.
Автор: Скажем мы вам в заключенье:
Дети – зверята:
Дело вовсе не в везенье, и пятерки тот получит, кто сидит и честно учит,
Кто работы не боится, кому нравиться учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь, кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать и про все на свете знать.