Людмила Метелёва
Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное познавательно-игровое мероприятие с родителями в старшей группе :
«Путешествие почемучек»
Цели: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Форма проведения: познавательная викторина.
Ход мероприятия.
1. Подготовительный этап.
Публикация «Совместное познавательно-игровое мероприятие в старшей группе с участием родителей „Путешествие почемучек“» размещена в разделах
Подготовка игр, рукописных книг «Животные нашей планеты», «Мои любимые животные», «Мир глазами детей», «Чудесные цветы».
2. Этап проведения мероприятия
Вступительная часть.
Родители и дети – две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.
Викторина.
Задание 1. «Придумайте загадку» (для родителей)
На каждом столе кладется коробка с игрушечными животными, овощами, фруктами и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки чтобы дети могли отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или фрукта; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Родители загадывают – дети отгадывают.
Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей)
Детям предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
«Не разоряй птичьи гнёзда», «Не лови диких животных, и не уноси их домой», «Не ломай ветки деревьев», «Не убивай лягушек, жаб они полезны» и т. д.
Задание
. «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)
Родителям предлагаются карточки поведения в природе, к которым нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.
1- «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой»
2- «Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам»
3- «Не жги костры»
4- «Не лови насекомых»
5- «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны»
6- «Не бери собаку в лес и в парк весной, когда размножаются животные. Собаки разоряют гнёзда, пугают и уничтожают детенышей животных»
Задание 4. «Животный мир планеты» (для детей)
Детям предлагаются пазлы, необходимо быстро собрать и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде подключается взрослый.
Задание 5. «Рассели животных» (для родителей)
На каждом столе размещаются картинки природных зон Земли (пустыня, тундра, Антарктида, горы, лес, игрушки животные. Родители выбирают из предметных игрушек – животных тех, кто обитает в той, или иной природной зоне, и комментирует свой выбор. При этом сознательно допускают ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями.
Задание 6. «Логика в картинах» (для детей)
1- «Расположи по росту» - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, слон, жираф.
2- «Чья тень?» художник нарисовал только тени животных. Угадайте каких (конь, ослик, свинья, кошка с мышкой, собака)
3- «Помоги вернуть хвосты животным» (у акулы хвост золотой рыбки; у павлина-лисы; у ящерицы – петуха; у петуха- акулы;)
4- «Кто где живет» определите чей домик (оса- в осином гнезде, пчела в улье, птица -в гнездо, медведь в берлогу, лиса в нору)
5- «Кто лишний?» в джунглях не живет белый медведь (зебра, попугай, носорог, обезьяна)
Заключительный этап.
Заканчивается викторина чтением стихотворения.
«Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землей-
Голубые небеса.
А под крышей голубой-
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живём.
В. Орлов.