Светлана Киселева
Педагогическое мероприятие на основе подвижных игр «Веселые автомобильчики» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям ощутить, воспринять и творчески отобразить мир в своей игровой деятельности.
Задачи:
•Нацелить детей на объективный выбор водящего с помощью разных вариантов жеребьевки;
•Приобщать детей к русским народным играм, развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели;
•Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных двигательных ситуациях;
•Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь;
•Следовать правилам игры и не нарушать их;
•Расширить словарный запас детей с помощью считалок, песенок, прибауток.
Публикация «Педагогическое мероприятие на основе подвижных игр „Веселые автомобильчики“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход мероприятия:
Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами поедем в машинах по очень интересному маршруту. (Дети разбирают рули и строятся в колонну по одному за инструктором.)
Веселые остановки ждут нас впереди.
Много неизведанного на пути
Прежде чем исследовать, погляди.
1 остановка – «Дружная»
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернитесь вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу
Левую дай руку другу.
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились. Потолкались.
Повернулись. Разбежались.
Инструктор:
Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
Мчит автомобиль вперед.
Едет озорной народ.
2 остановка – «Болотная»
Инструктор: Ребята, а вы знаете, кто живет в болоте?
Дети: Лягушки, цапли и др.
Инструктор: Давайте поиграем в игру «Лягушки и цапли». Цаплю мы выберем при помощи метки. (На каждого играющего готовят по одинаковой палочке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимают в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий. Кто вытянет коротышку – тот и водит.)
3 остановка – «Горячий мяч»
Инструктор:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за … (мячом).
Поиграем в игру «Горячий мяч», а водящего выберем при помощи считалочки на кулачках.
(Дети встают в круг, у одного игрока мяч в руках, водящий стоит за кругом по сигналу «Раз, два, три мяч лови» - дети передают мяч из рук в руки по кругу друг другу, а водящий должен догнать и задеть его. Если водящий задел мяч, он меняется с игроком у которого был мяч.)
4 остановка – «Народная»
Инструктор: А называется она «народная», потому что мы сейчас будем играть в русскую народную игру «Горелки» и не простые, а с платочком. Мы сейчас померимся на палке, чтобы выбрать «горелку». (Берется палка. Один из играющих хватается правой рукой за нижний конец палки. Впритык к нему правыми руками за палку хватается второй, третий и т. д. Когда все участники жеребьевки вцепились в палку, первый переносит свою правую руку вверх, хватаясь выше руки последнего. За ним перехватывают руки все остальные. И так до тех пор пока чья-то рука не захватит верхний конец палки.)
Все участники игры встают парами друг за другом. Лучше, если в каждой паре будут мальчик и девочка. Водящий стоит впереди колонны на расстоянии 5-8 шагов и держит над головой платочек.
Играющие поют коротенькую песенку:
Гори-гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
После слов: «Беги, как огонь!» - игроки последней пары стремительно бегут вперед. Кто из них первым возьмет платочек, тот горит, а опоздавший встает с водящим впереди колонны.
5 остановка - «Парная»
Инструктор: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди пару», а чтобы разделиться в пары мы проведем жеребьевку. Я положила в мешочек разного цвета фигурки, у кого окажутся одинакового цвета, те встают парой, а кто остался без пары – тот водящий.
Дети встают в круг парами, водящий в кругу и произносят слова:
Ну-ка, Саша, не зевай,
Быстро пару выбирай.
И разбегаются по площадке. Водящий должен догнать кого-либо и встать парой. Оставшийся ребенок без пары становится водящим, игра начинается заново.
Заключение
Инструктор: Наше путешествие на автомобилях закончилось.
На всех станциях мы с вами побывали,
Весело поиграли.
Вам понравилось играть?
А водящего выбирать?
Крепко держим руль в машине,
Построение завершили.
Едем в гаражи, ребята!