Людмила Бердияну
Совместное мероприятие с участием детей и родителей «Самая, самая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня «Родительский дом» ( Слова: П. Гедревич, музыка/ аранжировка: А. Закшевский).
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Сегодняшний вечер посвящен всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи в нашей группе и какие дружные мы все вместе с вами.
Педагог: Сегодня у нас пройдет конкурс «Самая, самая семья!». В конкурсе участвуют четыре команды :
Публикация «Совместное мероприятие с участием детей и родителей „Самая, самая семья!“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Семья Ариповы, Семья Зейналовы, Семья Мирошниковы, Семья Новик! Встречайте наших конкурсантов! (Под аплодисменты в центр зала выходят семьи-участники конкурса одетые в национальные костюмы или с элементами национального костюма: татарский, азербайджанский, русский, украинский. Педагог приглашает участников присаживаться на за ранние приготовленные места.)
Педагог: Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.
Заведующий ДОУ –
Старший воспитатель -
Председатель родительского комитета-
Педагог: Вы составили свои родословные (генеалогическое древо) – выступили в роли историков; стали модельерами, когда изготавливали костюмы; писателями, когда писали о своих детях и фотографами, и кулинарами. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям! Итак, наш конкурс начинается! (Звучат фанфары)
Первая номинация - «Национальный костюм».
Каждая команда показывает и рассказывает о своем народном костюме.
(Поочередно каждая команда демонстрирует свой национальный костюм под национальную спокойную музыку.)
Педагог: Да, великолепные костюмы! ( Использование ИКТ: Мини-презентация «Народные костюмы» под спокойную русскую народную музыку)
Татарский костюм - это уникальный представитель народного художественного творчества. Изготовление тканей, сложных и богато украшенных великолепным орнаментом головных уборов и одежды, производство различных видов обуви, высокохудожественных ювелирных украшений.
Азербайджанский костюм- простота кроя и богатство отделки – вот философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов Кавказа. А вы знали, что лучшие свои украшения и наряды азербайджанки надевали. в баню. Дело в том, что баня для местных женщин была своего рода клубом. Здесь можно было спокойно собраться, отдохнуть от домашних дел, вдоволь наговориться.
Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Архаичные элементы одежды более всего сохранялись в Полесье, классической украинской считается одежда Среднего Приднепровья, в южных регионах Украины наблюдалось взаимовлияние традиционной одежды различных народов, в костюме населения Подолья заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных - с поляками, своими особенностями характеризовалась и одежда украинских горцев.
Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи). Основные тканями были: посконные и льняные, сукно, шёлковые и бархат.
Педагог: А теперь предоставляю слово жюри. (Жюри оценивает - победила дружба.)
Педагог: Вторая номинация – «Девиз семьи» : (Поочередно каждая команда читает свой девиз)
Педагог: Предоставляю слово жюри. (Жюри оценивает-победила дружба.)
3. Педагог: Следующая номинация - «Генеалогическое древо».
(Каждая команда - взрослые и дети рассказывает о своем генеалогическом древе. Представитель каждой команды - ребенок, достает из «Волшебного мешочка» билетик под каким номером выступит команда.)
Педагог: Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А. С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи. Нам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе: Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо? (ответ 1 семьи). А ваша семья, как долго работали над ним? (ответ 2 семьи). Кто вам помогал в составлении вашей родословной? (ответ 3 семьи).
Интересно. А что дала вам эта работа? (ответ 4 семьи).
Здорово, спасибо за интересные ответы. Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная? Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Педагог: Предоставляю слово жюри. Жюри оценивает.
4. Педагог: Следующая номинация очень проста, называется «Угадай сказку». (Представитель каждой команды - ребенок, достает из «Волшебного мешочка» билетик под каким номером выступит команда.) Зачитывается описание сказки. А участники-взрослые должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам. Итак, начинаем:
Послушал лисьего совета
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда не поймал,
Лишь хвост, бедняга потерял.
(«Волк и лиса»)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай
(«Репка»)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?
(«Теремок»)
Педагог: Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы! Предоставляю слово жюри. Жюри оценивает.
Педагог: Следующая номинация - «Народная подвижная игра». Каждая команда должна объяснить правила народной игры и поиграть с гостями.
(Представитель каждой команды - ребенок, достает из «Волшебного мешочка» билетик под каким номером выступит команда. Участники команд приглашают поочередно гостей принять участие и поиграть в подвижные игры. Игра повторяется 2 раза.)
Итак, первая - татарская игра «Угадай и догони»
Цель игры: развитие внимательности, ловкости.
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий.
Правила игры: если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать; как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.
Педагог: (Обращается к гостям) «Немного отдохни и пословицу доскажи»
- Когда семья вместе, и …. (душа на месте)
- Дом вести – не …. (руками трясти)
- Дети не в тягость, а …. (в радость)
- Семейные не лады …. (доведут до беды)
Педагог: : Следующая игра - азербайджанская «Отдай платочек»
Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.
Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу; побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек; побеждает команда, набравшая больше очков; платочек надо каждый раз давать разным детям.
Педагог: (Обращается к гостям) Игра «Замени слово»
- зло (добро)
- обман (правда)
- грубость (вежливость)
- ненависть (любовь)
Молодцы! Эти слова волшебные.
Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.
Педагог: Следующая игра- украинская «Хлебец» (Хлибчик)
Цель игры: развитие внимания, ориентировки в пространстве, укрепление мышц ног. Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется «хлибчиком».
Пеку-пеку хлибчик, - выкрикивает хлибчик.
А выпечешь?- спрашивает задняя пара.
Выпеку!
А убежишь?
Посмотрю!
Правила игры: последняя пара может бежать только после окончания переклички.
Педагог: (Обращается к гостям) Игра «Замени слово»
- зло (добро)
- обман (правда)
- грубость (вежливость)
- ненависть (любовь)
Молодцы, ребята! Эти слова волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.
Педагог: И последняя игра- русская! «Пустое место»
В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек.
Правила. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его. Водящий может 1С сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу. При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.
Педагог: Молодцы! Какие интересные игры! А какие ловкие. Веселые игроки! Предоставляю слово жюри для подведение итогов после последней номинации.
Слово жюри.
Педагог: Пока жюри подводит итоги, предлагают спеть вместе детскую песню «Моя семья». Слова и музыка Александра Ермолова.
(Минусовка песни. Ведущий раздает слова песни всем гостям и участникам.)
Слово жюри. (Жюри объявляет, что по итогам баллов победила дружба.
Объявляет победителей в номинациях: «Самая дружная семья», «Самая веселая семья», «Самая спортивная семья», «Самая креативная семья». Таким образом, каждая семья-участница конкурса под звон фанфар получает грамоту победителя).
Педагог: (Фонограмма лирической народной музыки) Вот и подошел к концу наш конкурс, в котором участвовали смелые, ловкие, веселые, дружные, умелые семьи! По итогам жюри победила дружба. Это же здорово! Ведь
«Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам!» (Ватулко Виктория)