Татьяна Сафронова
Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему :
«Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой».
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе „Корова с телёнком, Знакомство с игрушечной коровой“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи: познакомить детей с коровой и телёнком, учить сравнивать корову с телёнком, называть части игрушечной коровы, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте про кого я говорю: большое животное, на голове рога, есть хвост, на ногах копытца, кричит «му-му». Кто это?
Дети: Корова (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им).
2. Основная часть
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает сюжетную картинку «Корова с телёнком».
Воспитатель: Жила-была корова с телёнком. Корова была большая, а телёнок маленький. Корова какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Телёнок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Корова с телёнком жили в хлеву (это их домик). Хлев для них построил человек. Он корми корову и телёнка сеном, травой и ухаживал за ними. Телёнок любил играть : скакал, подпрыгивал, резвился и кричал «му-му». Корова ему отвечала : «му-му».
Воспитатель: Как кричал телёнок?
Дети: Му-му.
Воспитатель: Как ему отвечала корова?
Дети: Му-му.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как кричит телёнок (высоким голосом, а корова (низким голосом). Воспитатель сам показывает звукоподражание корове и телёнку.
3. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает послушать детскую песенку «У коровы нет других забот». Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения (повороты, пружинки, фонарики).
4. Рассматривание игрушки.
Воспитатель показывает детям игрушечную корову.
Воспитатель: Это корова. У неё большая голова, на голове есть рога, у коровы большие добрые глаза, у неё есть вымя, корова дат молоко.
Дети трогают игрушку. Воспитатель задаё т детям вопросы: «Покажите у коровы рога, хвост, голову, ноги. Как кричит корова?».
Дети всё это показывают и звукоподражают корове.
5. Дидактическая игра «Найди корову и телёнка».
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей и предлагает детям найти среди них корову с телёнком. Дети рассматривают картинки и находят ту, где изображены корова с телёнком.
Воспитатель: Дети покажите на картинке корову с телёнком. Какая корова?
Дети: Большая.
Воспитатель: А какой телёнок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как кричит большая корова?
Дети: Му-му.
Воспитатель: Как кричит маленький телёнок?
Дети: Му-му.
Дети произносят звукоподражания большой корове и маленькому телёнку. Если дети затрудняются, то воспитатель сам показывает звукоподражание.
6. Физкультминутка.
Дети встают друг за другом в круг.
Воспитатель: Дети, большая корова идёт медленно (показывает) и просит детей повторить.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А теперь помотайте головой как большая корова (показывает).
Дети повторяют.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как скачет маленький телёнок (показывает подскоки).
Дети повторяют.
Воспитатель: Дети, как кричит большая корова?
(Дети отвечают низким голосом «му-му»).
Воспитатель: А теперь покажите, как кричит телёнок?
(Дети звукоподражают телёнку высоки голосом).