Оксана Болек
«Встречаем весну». Занятие по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математика. Вторая младшая группа.
Встречаем ВЕСНУ.
Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Совершенствовать умение объединять предметы в группы. Закреплять названия цветов.
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Предварительная работа: Беседы о признаках весны. О переменах в природе. Чтение стихотворений. Отгадывание загадок. Просмотр презинтации.
Публикация «„Встречаем весну“, Занятие по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети стоят в кругу. Звучит мелодия «Звуки природы. Песня скворца».
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
-Что вы слышите? (Пение птицы).
-Вы знаете, какая это птица поёт?
-Это ребята поёт скворец. (Показ картинок скворца). Скворец это перелётная птица. Осенью скворцы улетают в тёплые края, а весной возвращаются домой. В народе говорится : «Скворцы прилетели, значит, весна пришла».
-А какие изменения в природе весной, знаете вы ребята? (Ответы детей).
-А, что случится, если не наступит весна? (ответы детей).
-Ребята к нам пришел почтальон, и принёс нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Пишет вам Вьюга Вьюжная. Я украла вашу весну, которую вы сильно ждёте. Но я могу её вам вернуть, если вы выполните задания».
-Ой, ребята, что вьюга наделала, весну украла. Будем спасать весну?
-Тогда давайте выполнять задания. (В группе, в разных местах лежат карточки с заданиями).
-А вот и первое задание. Надо перейти ручей.
-Ребята, что бежит в ручье? Вода какая? Почему бежит ручей, что произошло? Как будем переходить? Что построим? Какой построим мост?
-Молодцы, ручей мы перешли. Вот следующее задание: мы должны поиграть в игру «Угадай, где звонит колокольчик».
Дети встают в круг, один ребёнок в центре. Воспитатель за спиной ребё нка звонит в колокольчик: справа, слева, вверху, внизу. Ребёнок угадывает.
-Молодцы, второе задание мы выполнили. А вот и третье задание. Здесь написано, что вы должны составить цветы из геометрических фигур.
Каждому ребёнку даётся конверт. В конверте: круг-центр цветка и лепестки. В каждом конверте лепестки разной формы.
Дети составляют цветы.
-Карина, какой формы лепестки у твоего цветка?
-Артём, а у твоего цветка лепестки какой формы?
-Молодцы ребята. А вот и четвёртое задание.
-Здесь написано, что мы должны позвать весну. Я предлагаю вам прочитать, всем вместе, закличку про весну.
Дети вместе с воспитателем читают закличку.
Весна! Весна красна!
Тёпло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
-Молодцы ребята. А вот и пятый конверт, но здесь нет задания. Это письмо от Вьюги.
«Ребята, вы оказались молодцами и выполнили все мои задания. Я отпускаю Весну. Встречайте её».
-Ну, что ребята будем встречать Весну?
-Ой, посмотрите, на столах появились раскраски цветов.
-Как вы думаете, что мы должны сделать?
-Правильно, давайте раскрасим цветы. Ведь весной цветы яркие, красочные.
В конце занятия обсуждаются цветы раскрашенные детьми.