Юля Шелгинская
Совместная с родителями НОД по физической культуре «Поможем маме Лисенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида» г. Печора
Конспект
Совместной с родителями непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре
«Поможем маме Лисенка»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Шелгинская Юлия Витальевна
2013 год
Совместная с родителями непосредственно организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Поможем лисенку найти маму».
Публикация «Совместная с родителями НОД по физической культуре „Поможем маме Лисенка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности, способствовать развитию двигательной активности, творческого воображения на высоком эмоциональном фоне.
Задачи: 1. «Физическая культура». Развивать физические качества : умение выполнять ходьбу и бег, сохранять правильную осанку, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; закреплять умения отталкивать мячи при толкании; закреплять умение ползать, подлезать под дугу, перепрыгивать через полоску, ходить по гимнастической скамейке.
2. «Здоровье». Создавать условия для закаливания детей, контролировать правильную осанку, совершенствовать основные виды движений.
2. «Социализация». Развивать активность детей в двигательной деятельности, не мешать друг другу, выполнять упражнения в парах с родителями. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной деятельности.
3. «Коммуникация». Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
4. «Познание. ФЭМП». Закрепить понятия «много», «один», «по-одному», «большой», «маленький».
5. «Музыка» Закреплять умение двигаться под ритмичную музыку, способствовать возникновению положительных эмоций.
Ход :
Под музыку дети и родители входят в зал. Встают в круг. По показу воспитателя выполняют движения в соответствии с произносимым текстом, хором отвечают на вопросы.
Воспитатель. Ребята, давайте пожелаем себе и друг другу доброго дня.
Добрый день, глазки. Вы проснулись? Поглаживают глазки.
Да!
Добрый день, ушки. Вы проснулись? Ладонями растирают ушные
раковины.
Да!
Добрый день, носик. Ты проснулся? Поглаживают крылья носа.
Да!
Добрый день ротик. Ты проснулся? Вытягивают губы трубочкой.
Да!
Добрый день, щечки. Вы проснулись? Надувают щеки, постукивая
Да! кулачками, выпуская воздух.
Вы проснулись дети? Добрый день! Хлопают в ладоши.
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то громко плачет. Что случилось, Лисенок? Почему ты так горько плачешь? (Слушает). Он ушел от мамы и потерялся. Как вы думаете, что же делать?
Дети высказывают предположение, о том, что надо помочь Лисенку найти его маму.
Воспитатель. Ребята, а где живут лисы?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Давайте мы вместе отправимся в лес на поиски мамы Лисенка. Сегодня будут вашими помощниками мамы и папы. Дорога будет трудной и опасной, но рядом ваши близкие, они помогут преодолеть вам все препятствия. И так, обнимитесь, дружно за руки возьмитесь.
Построение в колонну парами: взрослые вместе с детьми. Ходьба по залу, выполняя двигательные задания по показу ведущего. Воспитатель. В путь на лесную поляну соберись. Друг за другом парами становись. Мы длинной вереницей, Ходьба обычным шагом. 20сек. Идем искать лисицу.
Воспитатель. По кочкам, по кочкам идти нам нелегко. Ходьба по мешочкам с песком. 20 сек.
Воспитатель.
Дружно мы шагаем, Ходьба, высоко поднимаем колени. 20 сек. Ноги поднимаем.
А потом, а потом по тропинке бегом. По тропинке пробежим, Бег в чередовании с ходьбой. 30-40 сек. С ветерком играть хотим,
Основная часть.
Воспитатель. Чтобы через чащу леса пробраться, надо нам, друзья, размяться.
Перестроение в круг на ОРУ. Упражнения в парах с родителями выполняются под
под любую ритмичную музыку.
1. «Ладушки».
И. п. стоя лицом друг другу, о. с.
1 – 2 хлопок ладошами перед собой. 3 – 4. Положить ладошки на ладони партнера. Повторить 4-6 раз.
2. «Пролезь воротца».
И. п. : ребенок стоит сзади взрослого, взрослый: ноги чуть шире плеч, руки опущены. 1-2. Взрослый наклоняется вперед – вниз, подает ребенку руки, берет ребенка за руки, ребенок, держась за руки взрослого, пролезает вперед между ног взрослого, как в воротца. 3-4 И. п. Повторить 3-4 раза.
3. «Маленькие – большие». И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руку, ноги на ширине плеч. 1-2. Синхронно присесть, руки перед собой. 3-4. И. п. Повторить 4-5 раз.
4. «Качалка». И. п. : сидя на полу, взрослый вытягивает ноги вперед, ребенка сажает на ноги, лицом к себе, сцепив ладони, руки разводят в стороны, на уровне плеч.
1. Наклон в правую сторону. 2. И. п. 3. Наклон в левую сторону. 4. И. п. Повторить 4 раза.
5. «Попрыгунчики».
И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руку. Прыжки на месте на двух ногах. Выполнить 2 серии из 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель. Лес дремучий впереди - надо нам его найти!
Взрослые и дети выполняют упражнения на полосе препятствий поточным способом.
1) Ходьба по дорожке со следочками широким и мелким шагом.
Воспитатель. Вот следочки впереди, скажут, нам куда идти.
2) Прыжки через линии, выложенные при помощи шнуров на расстоянии 30 – 40 см друг от друга.
Воспитатель. Вот канава впереди. Как ее нам перейти?
3) Ходьба по узкой дорожке – доске шириной 20 см, руки на поясе.
Воспитатель. Встретим мостик на пути, надо по нему пройти.
4) Ползание под дугами, с опорой на колени и ладони.
Воспитатель. Ветки гнутся до земли – наклонись и проползи.
Упражнения повторить 2-3 раза. По окончании дети и взрослые разбирают дорожку, убирая пособия на места. Ведущий достает корзину с мячами, предлагает поиграть в игру «Догони мяч» (высыпает большие и маленькие мячи, дети и родители догоняют).
Воспитатель. До полянки мы дошли - много мячиков нашли.
Ребята сколько мячиков в корзине? (много).
Высыпает воспитатель мячи. Догоните мячики.
Сколько мячиков у вас в руках?
Дети. Один.
Воспитатель. У кого маленький мячик поднимите его вверх, а теперь поднимите те, у кого большие мячи.
Воспитатель. А теперь будем с вами мы играть, наши мячики катать.
Взрослые и дети садятся напротив друг друга, в шеренгу. Прокатывают друг другу мячи, из положения, сидя на полу, ноги врозь; фронтальным способом. Упражнения повторить 6-8 раз. Воспитатель предлагает встать парами взрослого и ребенка и попрыгать вокруг мячика любым способом.
По окончании мячи убирают на место.
Дыхательное упражнение «Улыбнись».
Руки вверх мы поднимаем,
Носом глубоко вдыхаем.
Опускаем руки вниз -
Выдох – мило улыбнись. Повторить 3 раза.
Ритмичные упражнения под музыку «У жирафа пятнышки».
Совместно с родителями.
Под тихую музыку, садятся в круг.
Воспитатель. Мамы и папы возьмите своих детей на колени, погладьте, обнимите покрепче своих чад, погладьте спинку, ручки. И вы ребята погладьте своих родителей (2-3мин).
Посмотрите, вот мы и дошли до домика, наверно там мама Лисенка, посмотрим.
Встают и подходят к домику за деревом. Выходит лиса (ребенок в костюме лисы).
Лиса. Спасибо, что нашли моего лисенка! Я надеюсь, что он никогда не будет убегать от меня. Вот вам лесное угощение.
Воспитатель. Спасибо, Лисичка! Ну, а мы по тропинке гуляли, по полянке скакали, подружились мы с лисой, а теперь пора домой. (Лиса и Лисенок прощаются с ребятами и уходят).
Воспитатель. До свидания, старый лес полный сказочных чудес. В детский сад нам всем пора, возвращайтесь детвора!
Ходьба по залу обычным шагом, музыкальная импровизация под музыку В. Шаинского «Улыбка».
М