Любовь Зворыгина
НОД по физической культуре «Тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физкультуре «Тропинка».
Задачи: Вызвать у детей желание заниматься физической культурой. Закрепить ходьбу и бег с выполнением различных заданий. Обучать ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. Закрепить ходьбу и бег по наклонной доске, балансируя руками. Создать у детей хорошее настроение, состояние души. Во время подвижной игры следить за выполнением правил; в малой подвижной игре создать веселое озорное настроение.
Пособия: доски 2 штуки, скамейке 2 штуки, кубы 3 штуки, диск с музыкой, бубен.
Публикация «НОД по физической культуре „Тропинка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход: Предложить детям представить себя в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей
Воспитатель: Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы-стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех, конечно, пели птицы. Синицы пели синие песни, малиновки-малиновые. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна была привести их на солнечную поляну.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя «Узкая тропинка»-идут на носках (темп умеренный, 1 круг)
«Лужа»- переход на пятки (темп умеренный, 1 круг)
«Тропинка»-дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, идут друг за другом (темп медленный, 0,5 круга)
«Кочка»-все участники берутся за руки, образуя круг и направляются в центр круга, соединяя руки в центре. (темп умеренный,3 раза).
Затем расходятся и идут по одному в колонне.
Бег широкими шагами, спортивная ходьба (темп умеренный, 1 круг). Бег в чередовании с ходьбой (темп медленный, 1 круг). Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Мы вышли на чудесную солнечную поляну, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
1. «Белочка» (быстрая, проворная, прыгнула с дерева и посмотрела по сторонам)
И. п. : основная стойка, руки на поясе (темп умеренный,8 раз)
1-3- поворот головы влево (вправо, подняться на носки
2. «Медведица» (потеряла своих медвежат, ищет их, заглядывает под кустики)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны (темп умеренный,6-8 раз)
1-3-наклон туловища вправо (влево)
3.»Олень» (вышел на поляну красивый, сильный, гордый олень)
И. п. : основная стойка, руки внизу (темп умеренный,8 раз)
1-3-поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести.
2-4-И. п.
4.»Лисята» (рыжие, игривые лисята выбежали на поляну и воображая начали любоваться своими красивыми хвостиками) (темп умеренный,8 раз)
И. п. : опора на кисти рук и колени
1-3-поворот головы вправо (влево, слегка туловище прогнуть, посмотреть на «хвостик»
2-4-И. п.
5.»Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищим муравья) (темп умеренный,8 раз)
И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади
1-2-с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя
3-4 И. п.
6.»Жучок» (с веточки упал жучок на спину и никак не может встать, активно работает своими лапами) (темп умеренный,8 раз)
И. п. : лежа на спине
1-4-попеременное сгибание и разгибание рук и ног
5-8-руки и ноги положить на пол и отдохнуть
7.»Зайчата»(шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке (быстрый 30-40 раз)
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
Прыжки на двух ногах со смещением вправо, влево в чередовании с ходьбой
8. Упражнение на восстановление дыхания(3 раза)
И. п. : основная стойка
Поднимание рук через стороны вверх (вдох, опускание рук вниз (выдох)
Перестроение в колонну по одному.
Основные движения (поточный способ) :
1. Ходьба и бег по наклонной доске (темп умеренный,3 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через кубики на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему бревну, осторожно перешагивая сучки)
3. Подвижная игра «Хитрая лиса».
4. Игра малой подвижности «Дрозд». Игра сопровождается текстом:
-Я-дрозд, ты-дрозд
-У меня-нос, у тебя-нос (указывают сначала на свой нос, затем на нос партнера)
-У меня гладкие, у тебя гладкие (указывают на щеки)
-У меня сладкие, у тебя сладкие (показывают на губы)
-Я-твой друг, ты-мой друг
-Мы любим друг друга! (Все обнимаются и меняются партнерами)
Релаксация под музыку (Дети ложатся на коврики на пол, восстанавливают дыхание, расслабляются). Дети уходят в группу.