Колиева Дарья
План март 4 неделя в младшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
План март 4 неделя в младшей группе
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с 26 марта по 30 марта 2018 года.
Тема: «Рыбы»
Цель: Развивать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т. д., развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе.
Индивидуальная работа:
Публикация «План март 4 неделя в младшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Беседа с Настей, Леоном, Маргаритой - «В поисках Золотой рыбки» - уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под».
- по ФЭМП – с Ариной, Василиной, Женей, Таней, – научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий.
- побуждать Диму, Софию, Андриана, к составлению описательных рассказов о рыбах.
- поговорить с Дашей, Тимуром Женей о весне, рассмотреть иллюстрации на эту тему.
Особенности организации РППС: изготовление украшений для аквариума и оформление выставки, а также открыток для родителей; подбор наст/печ., д/и игр по теме; игры по теме.
Проектная деятельность: Чтение книг; просмотр любимого мультфильма «Маша и Медведь- «Про Рыбалку» -доставить детям радость и удовольствие; оформление выставки рисунков «Золотая рыбка».
Итоговое занятие: вечер «Вопросов и ответов о рыбках»
Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик
Утро
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Д/ и: «Дай такую же Рыбку.»-учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову. - развивать наглядно образное мышление, интерес к игре. «Большая Рыбка – маленькая Рыбка»- учить различать и показывать по слову воспитателя. «Разрезные картинки» (рыбы)-закреплять знания о рыбках.
Наст. -печ. / и: :«Кубики»-собери картинку»- «Рыбки» - из 4-х
кубиков); развивать сообразительность,наглядно- действенное мышление ; воспитывать терпение,
усидчивость.
Театр. игры: «Колобок»-доставить радость, закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.
К. Г. Н. – учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком. Воспитывать навыки опрятности у детей. Развивать умение правильно мыть руки, применять потешку : «Водичка, водичка, умой мое личико…».
Самообслуживание: Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании.
Дежурство по столовой: учить детей надевать форму, после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартуки в уголке дежурств, рассказывать о проделанной работе. Формировать необходимые трудовые навыки.
Труд в уголке природы: Полить комнатные растения из леечек -воспитывать трудолюбие,желание ухаживать за цветами.
___
Беседы: Беседа о правилах поведения на реке. «Где живут рыбки?» расширять знания о местах их обитания.
Д/ словесная игра: «Помоги рыбке» - закреплять умение соотносить предмет с цифрой.
Коммуникативная игра: «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью –тью (синица)».
Ситуативный разговор: об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками.
Беседы (ОБЖ) – Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. учить детей не трогать
кран с горячей водой. - воспитывать осторожность.
(ЗОЖ) «Чистюля» - учить следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек.
(ПДД) «Красный, желтый, зеленый» - закрепить основы безопасного поведения на пешеходном переходе.
Этические беседы: «Давайте познакомимся» - учить детей правилам речевого поведения во время знакомства. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.
П. игра: - «Самый ловкий»-(со стульями)-учить детей играть по правилам,развивать быструю реакцию на
сигнал. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. «Попади в круг».
Игры с элементами спорта: «поезд» - учить детей правильно выполнять движения при беге,передвигаться с изменением в темпе. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Спортивные упражнения: - катание на санках. Учить толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир, выполнять движение на скорость. «Скольжение по ледяным дорожкам» - развивать у детей чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать собранность, смелость.
Наблюдения:
- наблюдение изнутри за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдение за птицами :углублять знания о жизни птиц в зимний период,развивать умение и желание помогать им. Что у них общего?Они живут поодиночке?Где ищут корм?Надо ли помогать птицам?Почему?Чем мы будем их кормить?
- сравнительное наблюдение «Снег в марте» - обратить внимание детей на состояние снега (темнеет,становится рыхлым, тает, на вид построек из снега. Помочь связать эти изменения с другими явлениями природы.
- «Наблюдение за трудом дворника» - понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности, высказать благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным дорожкам.
- Экспериментирование: «Дышат ли рыбы?»- рассказать что в воде есть воздух. значит рыбы дышат кислородом,оказывается рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде.
Экскурсия по экологической тропе – продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории детского сада.
Труд на улице: - коллективная очистка участка от снега и мусора. Приучать к чистоте и порядку на участке.
Вечер
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Чтение: «Картина ясна пришла весна» – продолжать знакомить детей с признаками весны,формировать интерес к чтению. «У страха глаза велики»- помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Составление и разгадывание загадок: – отгадывание загадок про Рыб : «У родителей и деток вся одежда из монеток» ; «Плещет в речке чистой спинкой серебристой.»-развивать мышление, сообразительность. Интерес к загадкам и желание их отгадывать.
Работа с раскрасками: Предложить цветные карандаши и «Раскраски-«Рыбки»-- развивать навыки владения карандашом ;воспитывать усидчивость,старание.
Ручной труд: Предложить принять участие в ремонте детских книжек воспитывать бережное отношение к книгам.
Художественный труд: продолжать знакомить детей с приемами скатывания кусочков бумаги, учить наклеивать заготовки на шаблон.
Слушание: музыкального произведения «Злюка»- учить детей понимать характер музыки, создаваемые её образы. Эмоционально откликаться на неё.
Хор. игра: «Ровным кругом»- учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: «Городок для любимых игрушек» - учить детей анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали.
Познават. -исслед. деятельность: «Форма тел» - предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать выводы об изменении формы воды. Учить детей высказывать предположения и свое мнение.
Просмотр презентаций: Просмотр мультфильма «Сказка о Золотой Рыбке»-доставить радость детям.
Хоз. -быт. труд: стираем кукольную одежду. Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.
С. -р. игра: «Строители» : сюжет «Новый микрорайон» - учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации. «Мы - пожарные» - учить детей распределять роли согласно сюжету игры, согласовывать действия друг с другом. «Семья» - учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.