Евгения Зубенко
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: Обобщать знания воспитанников о России; о народах, населяющих Россию, о главных символах РФ.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы - логическое мышление, внимание, память
2. Развивать активный и пассивный словарь.
3. Связную речь
Воспитательные :
Публикация «Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
1. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине, чувство гордости за свою страну; уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
2. Умение работать в команде, желание детей участвовать в совместных мероприятиях.
Предварительная работа: разучивание пословиц, стихов и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, народных костюмов; слушание песен о Родине.
Материалы и оборудование: фишки, стаканы красного и зеленого цветов; картинки с изображением герба и флага России, гербов и флагов других стран; разрезные картинки национальных костюмов; камушки Марблс красного и зеленого цветов; медали для награждения, мультимедийное сопровождение, аудиозаписи песни «Родина Мать» в исполнении детского ансамбля «Очарование» и гимн России.
Ход:
Под песню «Родина Мать» воспитанники заходят в зал.
Воспитатель :
Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что, это слово значит для вас?
( Ответы детей: Родина - место, где мы родились. Страна, в которой мы живем. Место, где живем).
Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине «Россия – Родина моя». Для игры вам нужно разделиться на две команды. А помогут в этом цветные камушки (дети, вынимая из мешочка цветные камушки, делятся на две команды).
Мы с вами разделились на две команды. Каждой команде нужно выбрать название. Встаньте тесным кругом и посоветуйтесь (команды придумывают название). Теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «…» и команду «…». Команды занимайте свои места (садятся на стулья).
Сядьте правильно.
Дети, вы пришли сейчас сюда, чтобы не лениться на вопросы отвечать, много фишек набирать. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.
Будьте внимательными и находчивыми, не выкрикивайте, не перебивайте друг друга. За правильный ответ команда будет получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.
• 1 КОНКУРС - «РАЗМИНКА».
Я буду задавать вопросы, а чья команда правильно ответит на все вопросы, получит фишку. Если команда ошибется, то отвечает вторая команда. Приготовьтесь, слушайте.
1. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
2. Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
3. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
4. Какой главный город нашей страны? Москва
5. Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн
6. Какого цвета орел на гербе России? Золотой
7. Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
8. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? Всадник. Георгий Победоносец.
9. Почему внутри герба есть изображение Георгия Победоносца? Это герб Москвы, а Москва столица России.
10 Что держит в лапах орел, изображенный на гербе России? Скипетр и державу.
11. Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.
12. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
13. Как называется главная песня страны? Гимн
14. В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.
Воспитатель : Вот закончился 1-ый конкурс, жюри оценивает ваши ответы.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
• 2 КОНКУРС - «ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ»
Воспитатель : Кто вспомнит пословицу, поднимайте руку. Команды будут отвечать по очереди. Слушайте друг друга внимательно, что бы пословицы не повторять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина мать – умей её защищать.
Нет в мире краше Родины нашей.
Где родился, там и пригодился.
За горами хорошо песни петь, жить лучше дома.
Тот герой, кто за Родину горой.
Всякому мила - своя сторона.
Москва - сердце России.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги Родину как зеницу ока.
Чужбина - калина, родина - малина.
Воспитатель : Молодцы! Давайте отдохнем!
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (дети тянутся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаются на корточки)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие!
• 3 конкурс - «Государственные символы».
Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Я предлагаю командам выбрать правильно флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран и объяснить свой выбор. Команда «…» подойдите к доске, а команда «…» подойдите ко второй доске (дети из предложенных флагов и гербов стран выбирают герб и флаг России).
Как вы узнали флаг России? (ответы детей). Расскажите стихотворение о нашем Российском флаге.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает черного дракона.)
Расскажите стихотворение про герб России.
«Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Молодцы. Правильно определили герб и флаг России, а какой еще вы знаете символ России? (гимн). А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. В каких случаях звучит гимн? (Гимн звучит во время торжественных мероприятий, спортивных соревнований.) Как слушают гимн? (Гимн слушают стоя).
– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Дети, садитесь.
• 4 конкурс - «Народы России»
Воспитатель : Россия – многонациональная страна. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свой национальный костюм. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (русские, украинцы, татары, якуты, колмыки, цыгане, узбеки, башкиры и т. д.) Соберите пазлы картинок людей в национальных костюмах и назовите, кто это.
Воспитатель : Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
* 5КОНКУРС «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ» (называют и объясняют)
1. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
2. Первый весенний цветок? ПОДСНЕЖНИК
3. Самая болтливая птица? СОРОКА
4. Какое животное впадает в зимнюю спячку и сосет лапу? МЕДВЕДЬ
5. Как называется лес, в котором растут сосны и ели? ХВОЙНЫЙ
6. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
Береза - красивое, стройное дерево, олицетворяющее русскую душу.
Физкультминутка «Природа России» :
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки сложили назад. Молодцы!
• 6 КОНКУРС - «УГАДАЙ-КА»
Воспитатель : Слушайте внимательно загадки:
1. Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они … МАТРЁШКА
2. В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его…. МЕДВЕДЬ
3. Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. БЕРЁЗА
4. Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! РОМАШКА
5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА.
6. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой, утром – в садик, днем – домой! ВАЛЕНКИ.
Воспитатель : Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. А пока жюри подводит итоги, мы послушаем замечательное стихотворение (ребенок рассказывает).
«Главные слова»
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
Воспитатель : Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите её, что бы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
( Жюри подводит итоги викторины и награждает участников медалями: «Я люблю свою страну».)