светлана горовая
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе
«Правила дорожного движения»
Цель:
Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
Развитие умений собирать из элементов дорожные знаки и назвать их.
Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Кукла Незнайка. Макет светофора. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов). Рисунки дорожных знаков.
Ход деятельности:
Сегодня к нам пришел гость, вы его ребята видите? Нет! Он спрятался у нас в группе, потому что ему стыдно за то, что он не знает правил дорожного движения. И пока к нам добирался, чуть под машину не попал. Как вы думаете, кто это? Правильно - это Незнайка.
Воспитатель :
- Ребята, Незнайка просит помощи. Он хочет, чтобы мы его научили как правильно вести себя на улице, где можно играть, как безопасно переходить дорогу. Поможем нашему гостю! Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие по нашему городу.
Я предлагаю вам построиться парами и в путь! (Дети становятся в колонну парами друг за другом). Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом). Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?
Правила пешехода - пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.
Незнайка:
Ой, как интересно! Я должен все их соблюдать?
Воспитатель :
Совершенно верно. Давай повторим, как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо
Надо быстро посмотреть. Незнайка быстро повторяет. (Дети повторяют хором).
Воспитатель :
Наше путешествие продолжается, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь:
Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро
В середине желтый свет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь (иди).
Воспитатель :
Ребята, давайте поиграем с Незнайкой и проверим, как он запомнил сигналы светофора.
Игра «Собери светофор».
Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. Светофоры можно выкладывать прямо на полу.
- Незнайка, когда ты шел по городу, тебе попадались такие дорожные знаки?
Незнайка:
- Да, я видел такие картинки.
Воспитатель :
- Сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход». Для кого этот знак устанавливают? Правильно и для пешеходов и для водителей.
Переходить дорогу можно только там, где установлен прямоугольный знак синего цвета «Пешеходный переход».
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил знаки, давайте поиграем.
Игра «Разрезные дорожные знаки»
Вот и пришло время заканчивать наше путешествие.
Ребята, как вы думаете, Незнайка запомнил правила дорожного движения. Давайте еще раз все повторим.
1. Кто такой пешеход?
. Как правильно пешеходу перейти проезжую самть
. Как перейти проезжую часть, если поблизости нет знака «Пешеходный переход»?
.Анализ
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Незнайка их запомнил. Давайте проводим Незнайку домой (прощаются с Незнайкой)