МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе «Зимние забавы»

Наталья Бастрыгина
Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

[Развлечение в русских традициях «Зимние забавы» (по мотивам русского фольклора)

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о традициях русского народа;

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивающие:

- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

- развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

- совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные :

- воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование: Обруч с лентами, лента, печка, 2 костюма для матрешек, самовар, бублики. “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, клубочки, русский народный костюм, сарафаны, ленты.

Персонажи:

Матрешки (ведущие)

Ход развлечения:

Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Выйду на улицу». Выходят дети в русских народных костюмах и становятся полукругом

Ведущий

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

- Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются гостям).

Ведущий

Начинаем мы без спешки,

И расскажем вам потешки (Дети читают потешки)

Ребенок:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ребенок:

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Ребенок:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Ведущий

Молодцы ребята, много потешек знаете.

Ведущий

Если песенки поют маленькие дети,

Значит, весело живут на большой планете!

Песня «Зимушка зимушка»

1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке,

До чего же хорошо в новеньких сапожках.

Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться

И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

ПРИПЕВ:

Зимушка, зимушка, ах как хороша!

Радуйся, радуйся, русская душа!

2. Снег как добрый чародей бродит в переулке.

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку

Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться

Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?

ПРИПЕВ

3. Спят деревья крепким сном под напев метелей,

А на горке ледяной целый день веселье,

Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,

И бегут опять наверх словно медвежата.

ПРИПЕВ

Ведущий

А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?

Ребенок:

У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка!

Ведущий

Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте1

Огонь горит,

Чугунок в печи стоит.

Выходи скорей дружок,

Чем достанешь чугунок? (ухват)

- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

- Что за черная, железная нога

В уголке стоит у печки … (кочерга)

Ведущий

Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)

- Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем Кузе их собрать.

Игра: «Собери клубочки»

(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать, только по 1 клубочку. Кто больше соберет) Дети садятся на стульчики

- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.

А теперь игра на внимание

Покажите ваши старания!

Игра «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Ведущий

Я зимой пляшу и летом.

Как, кадриль, ты хороша!

Развернётся в ней гармошкой

Моя русская душа!

Танец «Детская кадриль» (ведущий держит обруч с лентами в центре круга, девочки держат левой рукой ленту, правой под руку за мальчика, движение по кругу легким бегом, далее - мальчики кружатся с девочками в парах, затем переходят в первый круг, девочки во второй, бегут в другую сторону, движения повторяют сначала)

ДЕТСАДОВСКАЯ КАДРИЛЬ» Парный танец, подготовительная группа

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Дети стоят около своих мест, на голове мальчика – картуз, у девочки – косынка. Мальчики держат кулачки на поясе, девочки придерживают юбки.

ВСТУПЛЕНИЕ: Мальчики приглашают девочек - подходят к девочке, чуть наклоняются в ее сторону, не отрывая рук, как бы предлагая взять себя под руку. Девочки берут мальчика под руку и выходят на свои места на круг. Мальчик левой рукой обнимает девочку за талию, правыми руками держат друг друга, девочка левой рукой придерживает косынку.

1 КУПЛЕТ: Идут по кругу (3 шага + притоп)

Давным-давно когда-то

Серёжи, Маши, Саши,

Алёши, Вики, Кати

Шли с рёвом в детский сад,

Слезами утирались,

Платками утирались,

За пап и мам цеплялись,

И плакали: - Назад!

ПРИПЕВ: Поворачиваются друг к другу, соединяют руки «лодочкой»

Ах, детский сад, ах, детский сад, - кружение «лодочкой» на беге с захлестом

Привил любовь у всех, у нас,

И к дисциплине, и к труду, - девочки кружатся на месте вокруг себя, мальчики выполняют присядку (глубокий присед – ладоши чуть выше колен, встать – правую ладонь на затылок, левую – на пояс, выставить левую ногу на пятку).

И верить научил в мечту – повторить движения 3 строчки

ПРОИГРЫШ:

1. Дети подают друг другу правые руки, шаг вперед друг к другу, сцепленные руки вверх, шаг назад - 2 раза. Свободные руки зафиксированы.

2. Кружение «звездочкой»

2 КУПЛЕТ: Выполняется лицом к зрителю, руки «полочкой»

Здесь слушать вас учили, - «гармошка» вправо, покачивая «полочку»

Вы жили - не тужили, - «гармошка» влево

И разные науки - поменяться друг с другом на шагах (лицом к зрителю, не отворачиваясь) и вернуться на свое место.

Преподавали вам.

С утра поспать хотели, - «ковырялочка» правой ногой +3 притопа

И шли вы ели-ели, - «ковырялочка» левой ногой + 3 притопа

И вот какими стали – «распашонка» девочки вперед, мальчики назад

Не верится глазам! – закрыть «распашонку», возвращаясь на место.

ПРИПЕВ: движения припева

ПРОИГРЫШ 1: движения проигрыша

ПРОИГРЫШ 2: Дети встают парами в «ручеек», образуя «воротики». Все девочки справа, мальчики – слева. Последний мальчик ведет свою девочку через «воротики», а девочка во время движения берет за руку мальчика следующей пары. Таким образом, проходят все дети, образуя круг, держась за руки. Двигаются по кругу бегом с захлестом.

ОКОНЧАНИЕ: Останавливаются

1. Повернулись друг к другу в паре

2. Раскрывают руки в стороны, чуть выпячивая живот

3. Обнимают друг друга, наклонившись вперед, повернув голову к зрителю и соприкасаясь щечками.

Дети садятся на стульчики

Ведущий

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Ведущий

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Ведущий

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

Ведущие вносят самовар, бублики.

На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

- «Ребятишек я встречаю,

Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Дети с гостями пьют чай с баранками.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Расширение и углубление знаний детей по.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения» Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по развитию.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Русская тряпичная кукла» Цель: Возрождение исконно русских семейных традиций через совместное творчество детей и взрослых. Задачи: 1. Продолжать знакомить с историей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Задачи:.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 января 2019 в 03:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бастрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД