Светлана Федорова
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Обруч — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Обруч — наш друг
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному; перестроении в колонну по два. Учить катать обруч друг другу; закреплять умение прыгать с высоты 20–25 см.
1 часть. Дети заходят в спортивный зал и строятся шеренгу. Отгадывание загадки:
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Инструктор предлагает детям взять по одному обручу.
Перестроение в одну колонну. Ходьба под музыку в колонне по одному с заданиями.
Публикация «Совместная образовательная деятельность в средней группе „Обруч — наш друг“» размещена в разделах
«Петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» — дети идут с обручем, высоко поднимая колени и вытягивая носки вниз—вперед. Обруч в руках перед грудью.
«Шоферы»- На слова! взрослого «заводим мотор» дети вращают обруч вправо—влево и произносят звук «р-р-р». На слово «поехали» передвигаются в разных направлениях и с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаются.
«Лошадка важно кивает головой и бьет копытом» дети сначала врозь, а потом одновременно наклоняют голову вперед—вниз и выполняют скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «Но!» выполняют ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «Тпру!» останавливаются и повторяют все сначала.
Перестроение в 2 колонны через середину зала.
2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми обручами.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево, обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).
1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).
После показа и объяснения дети становятся на скамейку, занимают исходное положение - ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное - это приземление на полусогнутые ноги». После нескольких прыжков подряд упражнение выполняет вторая группа, а первая наблюдает (сидя на полу в шеренге, ноги скрестно).
2. «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью. правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу» По команде воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу. Можно предложить ребятам
разбиться на пары и прокатывать обруч друг другу. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо.
Подвижная игра с обручем :
«Птицы в гнездышках»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. Для гнездышек используют большие обручи, положенные на пол. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются на свои места.
Малоподвижная игра «Круг-кружочек».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.