Дарья Босоногова
Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы по теме «Новый год у ворот»
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о новогоднем празднике;
• познакомить детей с тем, где и как живёт Дед Мороз;
• учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Публикация «Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие:
• расширять кругозор;
• развивать память, мышление, внимание, речь;
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.
Материалы: сенсорные рукавички, коробка с игрушками, письмо, презентация, игра - фрутокрышечки, новогодние шарики с пожеланиями, снежинки с эмоциями.
Предварительная работа: изготовление украшений для ёлочки, экспериментирование «Почему снег тает», «Почему скрипит снег», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…». А теперь поздороваемся друг с другом:
1. Игра - приветствие (в кругу)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
В: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить:
Рады снегу все на свете,
Рады взрослые и дети,
В гости снова к нам пришла
Кто? – Волшебница…. Д: Зима.
В: Молодцы. Не за горами любимый всеми праздник,
Его прихода каждый ждет - Тихоня и Проказник,
И пожилой, и молодой,
С ним повстречаться рады,
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пургу, преграды
Ребята, что за праздник к нам придёт? Д: Это Новый год!
В: Как вы думаете, что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.
В: Проходите на стульчики и давайте посмотрим, что такое Новый год!
Слайды.
Ребята! Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. На новый год накрывают праздничный стол, приглашают гостей, готовят вкусные блюда. В 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. Но самое главное - в Новый год принято желать всем мира, добра и здоровья.
Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. Ребята, скажите, чем украшают ёлку? Давайте поиграем в игру: «Что висит на ёлке?» (отвечать можно - Да или - Нет).
2. Игра «Что висит на ёлке»
Звонкая хлопушка?
Мягкая подушка?
Голосистый петушок?
Старый глиняный горшок?
Белые снежинки?
Рваные ботинки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яблоки и шишки?
Зайкины штанишки?
Старые газеты?
Вкусные конфеты?
В: А вы знаете, кто нам приносит подарки?
Слайды
Д: Дедушка Мороз.
В: А вы Дедушку Мороза ждёте?
Д: Да!
В: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?
Д: Живёт Дедушка Мороз …
Слайды
В: Дед Мороз — это добрый дедушка, с большой белой бородой, заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках. Он приезжает из далекого края. Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме.
Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях, запряженными оленями, Дед Мороз развозит всем подарки. А сейчас пора выполнить
3. Гимнастику для глаз:
Снег-снежок, снег-снежок (частое моргание глазами)
По дорожке стелется (движение глазами влево и вправо)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Белая метелица. (движение глазами вверх и вниз)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Замело дорожки. (посмотреть в даль)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Тает на ладошке. (посмотреть на ладошку)
В: А вы Дедушке Морозу отправили свои письма? Д: Да!
Ребята! Письма вы отправили, игрушки мы с вами тоже смастерили и в коробку сложили, осталось ёлку нарядить. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает! Давайте мы с вами потренируемся, как можно украсить ёлочку. А помогут нам фрутокрышечки (работа в подгруппах).
4. Д/ игра «Укрась ёлочку»
В: Вот и наша коробка с игрушками (открывает коробку - в ней нет игрушек нет). А где же наши новогодние игрушки? Что же делать?
В коробке письмо (оформлено в виде ёлочки).
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Ёлочка лесная. Вот, послушайте, что она пишет». «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица леса Ёлочка. Вредная Сорока утащила ваши игрушки и спрятала их в лесу под самой высокой елью. Если вы смелые и не боитесь метелей, вьюг поспешите».
В:Ну, что, ребята, вы смелые? Храбрые? Не боитесь метелей и зимних вьюг? Тогда отправляемся в волшебный зимний лес. Рукавички волшебные надевайте и движения повторяйте.
5. Физкультминутка с сенсорными рукавичками
Рукавицы мы надели, хлопают в ладоши
Не боимся мы метели. гладят себя по бокам
Мы с морозом подружились, гладят поочередно одну руку, затем другую, щёки, нос,
Как снежинки закружились. кружатся
Раз, два, три – повернись, в лесу зимнем окажись!
(снимают рукавички)
Вот и попали мы в волшебный зимний лес. Становитесь дружно в круг, не зевайте, снежок ловите и на вопрос мой отвечайте.
6. Д/и «Что бывает зимой»
- Макар, скажи, зимой идет дождь?
- Лиза, а снег какой? (снег пушистый, холодный, белый, скрипучий под ногами).
- Марк, что можно слепить из снега?
- Ева, на чём можно кататься зимой?
- Олег, в какие игры можно поиграть зимой?
- Арина, какой самый главный зимний праздник?
- Вика, а почему снег скрипит? (потому – что снежинки маленькие, лучики тонкие, когда мы идём по снегу, лучики ломаются и получается скрип под ногами).
В: Молодцы! Много про зимушку вы знаете! Ребята, вы помните, что нам написала Ёлочка? Где вредная Сорока спрятала мешок с нашими игрушками? Найдите на зимней полянке самую высокую ель? (достают мешок). Давайте попробуем на ощупь догадаться, что же в нём лежит? Мы можем возвращаться в группу и наряжать нашу елку. Дети, давайте отправимся на лыжах.
7. Игра на имитацию движения (ходьба на лыжах)
В: Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, какой праздник к нам спешит? Вокруг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? Как вы будете праздновать Новый год? Вы сегодня были храбрыми, умными, дружными, смелыми.
- А давайте подарим и нашим гостям новогодние украшения, чтобы они тоже смогли нарядить свою ёлочку и обязательно им пожелаем под новый год что – то хорошее (дети вручают шарики с новогодними пожеланиями).
- Если вам понравилось наше занятие, возьмите себе весёлую снежинку, а если нет – грустную (дети берут снежинки с эмоциями с подноса). Покажите нашим гостям, какие у вас снежинки.
- Сейчас я предлагаю взять игрушки и идти в нашу группу наряжать ёлку.