Алексеева Александра Сергеевна
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: речевое развитие
Образовательная область : речевое развитие
Виды деятельности : коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Приемы: Театрализация сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», напоминание, показ, вопросы причинно-следственного характера, наглядность, беседа, инсценированные, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы.
Цель:
Публикация «Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
Образовательные задачи :
Обогащать словарь. Закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Закрепить знания детей о диких животных.
Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Учить диалогической речи. Формировать интерес к художественному слову.
Закреплять основной цвет (желтый).
Развивать умение воспринимать изображенное на картине, развивать память, мышление, внимание, связную речь. Мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, дружелюбие, отзывчивость.
Демонстративный материал : домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; альбомного листа, кисточки, желтая гуашь. Сундучок. Персонажи к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас в группе гости давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)
- Ребята, а сейчас мы пойдем в гости к сказке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Воспитатель достает игрушку – колобок.
В. : Какой колобок?
Д. : румяный, круглый.
Надоело Колобку лежать. Покатился колобок прямо в лес, и мы пойдем за ним, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю нам всем вместе в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешён,
Да в печку сажен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня медведь, а лучше послушай, какие стихи про тебя знают ребята (Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».)
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель. Ребята, а давайте попросим Лисичку не есть колобка! (дети просят не есть колобка)
Лиса. Хорошо, я не буду, есть Колобка, но тогда вы должны поиграть со мной. (Игра «Веселый мешочек».)
- Ребята, Вам понравилась игра. А давайте Лисичке сделаем подарок нарисуем Колобка, что бы Лисичка не грустила.
- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
Итог.
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- А каких зверей встретили в сказке?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Где спит зимой медведь?
- А колобок на что похож?
- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились.
- А сейчас ребята нам пора возвращаться к нашим деткам, говорите нашим гостям до свидания.