Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тико-строители»

Татьяна Старикова
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тико-строители»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Образовательные:

Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов, навыки объемного моделирования из геометрических фигур.

Развивающие:

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Тико-строители“» размещена в разделах

Развивать навыки конструирования по полной и контурной схеме, условиям, по образцу, воображению. Развивать умения выполнять совместное конструирование, планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.

Воспитательные:

Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность в конструировании; умение работать дружно и согласованно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия, культуру общения.

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Поселок Каменка»;

- ситуативные, познавательные беседы «Строительные профессии», «Все работы хороши, выбирай для души»;

- чтение и заучивание стихов о профессиях;

- просмотр презентации «Такие разные дома»;

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

- словесная игра «Кому это принадлежит?»;

- творческая игра «Путешествие по городу», «Стройка»;

- чтение рассказов: «В какие игрушки играют взрослые?», «Кто на стройке самый главный», «Можно ли из кубиков построить настоящий дом?»

Предметно-пространственная среда: СОД проводится в ТИКО-центре

Материал: детали ТИКО- конструктора, Д/и «Волшебный сундучок», схемы, чертежи, фотографии, рисунки построек, анимация «Превращение плоскостных фигур»

Виды детской деятельности:

конструктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

• личностно-ориентированные;

• игровые;

• проблемные;

• технология организации совместной деятельности;

• ИКТ.

Ожидаемый результат:

Ребенок дружелюбно настроен, спокойно вступает в общение по поводу игровых действий.

Ребенок любит самостоятельно заниматься конструктивной деятельностью.

В соответствии с темой создает конструкции; правильно использует детали конструктора.

Ребенок знает геометрические фигуры, преобразует их в геометрические формы, ориентируется в пространстве.

Варианты решения ОС:

1. -Ребята, вы на детском совете предложили построить терем для Деда Мороза из ТИКО-конструктора?

- Каким вы его себе представляете? Давайте пофантазируем. (С башенками, большой, красивый, разноцветный, яркий, прочный). Молодцы.

- С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с проекта, который создает архитектор.)

- Сегодня у вас есть уникальная возможность – каждый из вас может стать архитектором и сделать свою самую красивую постройку. А соединив потом все вместе, у нас получится замечательный неповторимый Терем для Дедушки Мороза.

- А чьим трудом создаются все дома? Кого мы должны благодарить за то, что у нас с вами такие красивые прочные надежные дома? (строители)

- А вы хотите превратиться в строителей?

2. Физминутка «Строители»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем вместе жить мы в нем.

3. – Ребята, мы пришли в ТИКО-центр и поэтому у нас в качестве строительного материала наш любимый ТИКО-конструктор. А из чего он состоит? (Из плоскостных геометрических фигур)

- А вы хотите посмотреть, что умеют делать плоскостные фигуры ТИКО-конструктора?

Показ анимации сборки объемных тел

-Что же они умеют делать? (превращаться в объемные)

4. Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

- Ребята, смотрите - волшебный сундучок, слышите, там что-то шуршит. Я не могу понять что это, но уверена, что вам под силу разгадать эту загадку.

Дети узнают объемные тела. (гексаэдр, тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

- Напомните мне, почему они так называются?

- А мы можем использовать эти конструкции для постройки и украшения дома?

- А где? (пирамида – это крыша, призма, гексаэдр – это стены)

- Ребята, а как вы отличаете свой дом от других домов? (по цвету, по форме, по адресу)

- А как Дедушка Мороз узнает, что это будет его дом?

(возле дома на заборе висит табличка с адресом, можно и Дедушке Морозу так сделать)

- Кто хочет попробовать это сделать?

5. -А теперь вы подумайте и договоритесь, с кем бы вам хотелось строить терем, каким способом, и разделитесь между собой.

Дети: Мы – готовы!

- Итак, что же вы решили?

- Мы будем делать по образцу.

- А мы по схеме.

- А нам хочется пофантазировать и сделать дом по воображению.

- А можно мы сами нарисуем свою контурную схему и по ней сделаем постройку.

6.- Вы молодцы! А теперь за дело!

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора. Начинаем строительство.

Дети приступают к строительству.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

- На подносах лежат детали, которыми вы можете украсить двор возле терема. Но есть одно условие: можно использовать только треугольники.

Сбор готовых построек …

- Как вы думаете, у нас получился прочный и красивый терем?

- Почему? (Потому что, мы трудились все вместе, помогали друг другу и очень старались)

- Ребята, мы все знаем, что Дедушка Мороз – волшебник и чародей. Но оказывается – вы тоже волшебники, вы превратили детали обычного конструктора в красивый терем для Дедушки Мороза.

Мы все спешим за чудесами,

Но чудо сделали мы сами.

Мы старались, мастерили

И терем для Дедушки Мороза чудесный получили.

- Как вы думаете, Дедушке Морозу понравится наш подарок?

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тико-строители»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тико-строители»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старикова (УИ 129150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД