Татьяна Старикова
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тико-строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные:
Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов, навыки объемного моделирования из геометрических фигур.
Развивающие:
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Тико-строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Тико-конструктор
- Темочки
Развивать навыки конструирования по полной и контурной схеме, условиям, по образцу, воображению. Развивать умения выполнять совместное конструирование, планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.
Воспитательные:
Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность в конструировании; умение работать дружно и согласованно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия, культуру общения.
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Поселок Каменка»;
- ситуативные, познавательные беседы «Строительные профессии», «Все работы хороши, выбирай для души»;
- чтение и заучивание стихов о профессиях;
- просмотр презентации «Такие разные дома»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
- словесная игра «Кому это принадлежит?»;
- творческая игра «Путешествие по городу», «Стройка»;
- чтение рассказов: «В какие игрушки играют взрослые?», «Кто на стройке самый главный», «Можно ли из кубиков построить настоящий дом?»
Предметно-пространственная среда: СОД проводится в ТИКО-центре
Материал: детали ТИКО- конструктора, Д/и «Волшебный сундучок», схемы, чертежи, фотографии, рисунки построек, анимация «Превращение плоскостных фигур»
Виды детской деятельности:
конструктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
• личностно-ориентированные;
• игровые;
• проблемные;
• технология организации совместной деятельности;
• ИКТ.
Ожидаемый результат:
Ребенок дружелюбно настроен, спокойно вступает в общение по поводу игровых действий.
Ребенок любит самостоятельно заниматься конструктивной деятельностью.
В соответствии с темой создает конструкции; правильно использует детали конструктора.
Ребенок знает геометрические фигуры, преобразует их в геометрические формы, ориентируется в пространстве.
Варианты решения ОС:
1. -Ребята, вы на детском совете предложили построить терем для Деда Мороза из ТИКО-конструктора?
- Каким вы его себе представляете? Давайте пофантазируем. (С башенками, большой, красивый, разноцветный, яркий, прочный). Молодцы.
- С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с проекта, который создает архитектор.)
- Сегодня у вас есть уникальная возможность – каждый из вас может стать архитектором и сделать свою самую красивую постройку. А соединив потом все вместе, у нас получится замечательный неповторимый Терем для Дедушки Мороза.
- А чьим трудом создаются все дома? Кого мы должны благодарить за то, что у нас с вами такие красивые прочные надежные дома? (строители)
- А вы хотите превратиться в строителей?
2. Физминутка «Строители»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем вместе жить мы в нем.
3. – Ребята, мы пришли в ТИКО-центр и поэтому у нас в качестве строительного материала наш любимый ТИКО-конструктор. А из чего он состоит? (Из плоскостных геометрических фигур)
- А вы хотите посмотреть, что умеют делать плоскостные фигуры ТИКО-конструктора?
Показ анимации сборки объемных тел
-Что же они умеют делать? (превращаться в объемные)
4. Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
- Ребята, смотрите - волшебный сундучок, слышите, там что-то шуршит. Я не могу понять что это, но уверена, что вам под силу разгадать эту загадку.
Дети узнают объемные тела. (гексаэдр, тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
- Напомните мне, почему они так называются?
- А мы можем использовать эти конструкции для постройки и украшения дома?
- А где? (пирамида – это крыша, призма, гексаэдр – это стены)
- Ребята, а как вы отличаете свой дом от других домов? (по цвету, по форме, по адресу)
- А как Дедушка Мороз узнает, что это будет его дом?
(возле дома на заборе висит табличка с адресом, можно и Дедушке Морозу так сделать)
- Кто хочет попробовать это сделать?
5. -А теперь вы подумайте и договоритесь, с кем бы вам хотелось строить терем, каким способом, и разделитесь между собой.
Дети: Мы – готовы!
- Итак, что же вы решили?
- Мы будем делать по образцу.
- А мы по схеме.
- А нам хочется пофантазировать и сделать дом по воображению.
- А можно мы сами нарисуем свою контурную схему и по ней сделаем постройку.
6.- Вы молодцы! А теперь за дело!
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора. Начинаем строительство.
Дети приступают к строительству.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.
- На подносах лежат детали, которыми вы можете украсить двор возле терема. Но есть одно условие: можно использовать только треугольники.
Сбор готовых построек …
- Как вы думаете, у нас получился прочный и красивый терем?
- Почему? (Потому что, мы трудились все вместе, помогали друг другу и очень старались)
- Ребята, мы все знаем, что Дедушка Мороз – волшебник и чародей. Но оказывается – вы тоже волшебники, вы превратили детали обычного конструктора в красивый терем для Дедушки Мороза.
Мы все спешим за чудесами,
Но чудо сделали мы сами.
Мы старались, мастерили
И терем для Дедушки Мороза чудесный получили.
- Как вы думаете, Дедушке Морозу понравится наш подарок?