Марина Савела
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми на прогулке «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих удовлетворение потребности в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Образовательные :
-Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
-Познакомить с одним из природных явлений-радугой.
2. Развивающие:
- Развивать познавательные способности;
- Продолжать приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения.
Публикация «Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми на прогулке „В гости к радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Воспитывающие:
-воспитывать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Оборудование и материал:
Игрушки (дики и домашние животные,;кубики для постройки загона для животных; листы ватмана с нарисованными домами с окошками разной формы (круги, треугольники, квадраты); геометрические фигуры разных цветов радуги; кляксы разных цветов радуги; надувной бассейн с камушками и рыбками из фольги; изображение радуги на листе ватмана.
Ход прогулки:
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Ребята и педагог выходят на крыльцо. Становятся парами и собираются отправиться на участок детского сада. Как вдруг замечают на асфальте разноцветные кляксы: жёлтую, синюю, красную.
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто же это тут безобразничал (хулиганил?
Дети: ….
Воспитатель: А, я знаю, это Анастасия Павловна краску разливала, чтобы участки покрасить и накапала краской.
Дети: Нет.
Воспитатель: А, кто же это тогда столько разноцветных клякс после себя оставил?
Дети: …
Воспитатель подводит детей к тому, что это возможно была радуга.
Воспитатель: Ребята. А каким цветом кляксы мы нашли?
Дети: красным, жёлтым, синим.
Воспитатель предлагает кляксы посчитать. Дети считают кляксы.
Воспитатель: А разве у радуги всего три цвета?
Дети: Нет, больше.
Воспитатель: Может что-то случилось? Предлагаю отправиться в гости к радуге и поискать остальные её цвета.
Воспитатель вместе с детьми идёт и проговаривает слова :
В гости к радуге идём
Дружно песенку поём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Потому, что мы друзья.
Мы ребята из росинки
Мы росинки-золотинки.
Шагают друг за другом.
Нам на страшен дождь и гром
Ветер тоже нипочём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Потому, что мы друзья.
Мы ребята из росинки
Мы росинки-золотинки.
Идут, продвигаясь вперёд с наклоном, как будто сопротивляются ветру.
Через ручейки с тобой
Дружно мы перешагнём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Потому, что мы друзья.
Мы ребята из росинки
Мы росинки-золотинки.
Идут, продвигаясь вперёд с высоким подъёмом колена.
Мы тихонечко пройдём
Прям до неба дорастём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Потому, что мы друзья.
Мы ребята из росинки
Мы росинки-золотинки.
Идут на носочках.
2. Основная часть
Находим зелёную капельку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот она, зелёная капелька, да не одна. Кто это рядом с ней?
Дети называют ёжика, белку, зайку, лису, волка, медведя.
Воспитатель: А как одним словом сказать, кто это? (животные) Это какие животные? (дикие) Почему их называют дикими? А может мы с ними поиграем?
Проводится игра «Зайцы и волк»
Прощаются с лесными жителями, нам пора продолжить поиски капелек. Идём дальше….
Находят на столе оранжевую капельку. Петуха и курочку, корову, и др. дом животных.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, Это кто? Какие животные? А где живут домашние животные? (на скотном дворе, в деревне)
Воспитатель: Правильно. Это деревня, только для чего здесь так много строительного материала?
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо построить загон для скота.
Проводится игра: «Построй загон для животных»
Двигаемся дальше, находим голубую капельку около водоёма.
Воспитатель: Ой, посмотрите, налетела волна и всех рыбок камушками придавило.
Ребята, вытаскивают из бассейна все камушки и рыбки из фольги всплывают.
Проводится пальчиковая игра «Рыбки плавают-резвятся» .
Двигаются дальше находят на стене веранды нарисованные на листах ватмана дома и в одном из окошек находят кляксу фиолетового цвета.
Проводится игра «Зажги огонёчки в окошках домика» (приклеиваем разноцветные круги, квадраты, на двойной скотч)
Воспитатель интересуется у детей, кто какую форму и какого цвета кто приклеил.
Двигаемся дальше и подходим к разноцветному домику. В котором весит разноцветная шторка, а на крыше изображена радуга.
Воспитатель: Вот мы и пришли к радуге.
Воспитатель предлагает детям вернуть капельки на их места. И находит мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, радуга нам оставила подарки, в которых есть её частичка.
Рефлексия: Воспитатель интересуется, понравилось ли им путешествие, закрепляет цвета радуги и предлагает поиграть с мыльными пузырями.