Наталья Ершова
Совместная деятельность с детьми младшей группы по теме «Безопасность на дороге»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Безопасность на дороге».
Общая характеристика группы : младшая группа, возраст 3-4 года
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• Образовательные:
o Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Совместная деятельность с детьми младшей группы по теме „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
o Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение красного, желтого, зеленого сигнала светофора.
o Расширять ориентировку в окружающем пространстве, ближайшей местности.
o Активизировать и расширять словарный запас детей (тротуар, пешеходный переход, пешеход, светофор, перекресток).
o Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
• Развивающие:
o Развивать сообразительность и наблюдательность.
o Вовлекать детей в разговор во время рассматривания наглядных пособий и создания проблемных ситуаций.
o Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (птички летают, зернышки клюют).
• Воспитательные:
o Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
o Формировать представление о том, что подвижные игры вызывают хорошее настроение.
o Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и желание помогать им.
Ход деятельности:
В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, на нашей кормушке меня ждала наша подружка - синичка из Таврического сада, я даже ее успела заснять на видео, чтобы вам показать. Она съела все зернышки из кормушки, и стала стучать в наше окошко.
• (Видео 1 с синичкой на кормушке)
Как вы думаете, зачем она это делала?
В. Я подумала, что, наверное, в наших кормушках, которые мы с вами развесили в Таврическом саду, закончился корм и птичкам сейчас голодно.
В: Ребята, мы с вами можем помочь птичкам?
Д: Да
В: А что мы можем с вами для них сделать?
Д: Принести им корм в кормушки
В: Точно, мы же с вами собираем для птичек крошки булочки в корзинку. А еще у нас есть пшено. Наверное, нам опять надо прогуляться в Таврический Сад и насыпать во все кормушки пшена и булочных крошек?
Д: Да
В: Хорошо, только давайте, ребята, мы с вами сначала вспомним правила, по которым мы пойдем по дороге. А что это за правила, ребята?
Д: Дорожного движения
В: Молодцы, а давайте проверим, знаете ли вы эти правила? Предлагаю вам поиграть с мячиком, вставайте вокруг меня в круг, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы его будете ловить, отвечать на мои вопросы и обратно бросать его мне.
Хорошо, тогда – начали:
1. Где ходят люди и ездят машины? (по дороге)
2. Как называется широкая часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть)
3. Как называется узкая часть дороги, по которой ходят люди? (тротуар)
4. А как называются люди, которые ходят по тротуару или переходят проезжую часть? (пешеходы)
5. Зебра в городе живет, ничего не есть, не пьет. Что это? (пешеходный переход)
6. Пешеход всегда без спора ждет сигналов чего? (светофора)
7. На какой сигнал светофора мы идем? (зеленый)
8. На какой сигнал светофора мы должны приготовиться? (желтый)
9. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
10. Где люди ждут автобус или троллейбус? (остановка)
11. Кто управляет автомобилем? (водитель)
12. А как по-другому можно назвать пешеходный переход? (зебра)
В: Ребята, какие же вы молодцы, так много знаете. А вот теперь я вам сразу всем хочу загадать загадку, слушайте внимательно:
Всем водителям машин
Просигналит знак один:
Осторожно! Тихий ход!
Что это за знак? (Пешеходный переход)
В: Правильно ребята, это знак пешеходный переход. А теперь я вам предлагаю подойти к нашему помощнику плакату. Вставайте рядышком, заботьтесь друг о друге. Давайте посмотрим, какие вы у меня внимательные. Ребятушки, а давайте поищем на нашем плакате знак пешеходный переход, кто из вас видит этот знак?
Если затрудняются найти В: А давайте я вам немного помогу – этот знак синего цвета
Дети по очереди находят знаки, и после третьего знака звучит хвалебный голос плаката
• (Запись 2 – ФАНФАРЫ)
В: Ребятки, а посмотрите, пожалуйста, вот сюда – тут две дороги встретились и пересеклись. А как же это место называется?
если кто-то один ответил ПЕРЕКРЕСТОК, то похвалить его, сказать что не все детки ответили,
В: Давайте мы с вами это слово в нашу копилочку положим, давайте каждый произнесет это слово себе в ладошки и положим в копилочку. Индивидуальный повтор 3-х детей.
В: Ребята, а где же мы с вами можем узнать, как правильно на перекрестке дорогу переходить?
Д: Спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в мультике
В: Какие вы молодцы, ребята, а у нас же книга по правилам дорожного движения есть, мы в ней и сможем посмотреть, как правильно перейти дорогу на перекрестке (попросить детей принести книгу).
Читаем правила, смотрим на картинки в книге.
В: Ну вот, теперь мы знаем, как по правилам переходить дорогу, давайте поиграем, потренируемся, прежде чем идти?
Д: Да.
В: Расстилает пешеходный переход, предлагает детям построиться на тротуаре и спросит ребенка принести светофор для пешеходов
В: Ну что, построились? Побежали через дорогу!
Д: Нет, нельзя
В: Да? По правилам нельзя через дорогу бегать? Хорошо, тогда приготовились, пошли!
Если дети пошли без светофора, то напомнить им и остановить, что светофора-то нет, как же дорогу переходить? Взять светофор для пешеходов, «зажечь» зеленый свет
Д: Идут парами по зебре на зеленый ковер
В: Молодцы, ребята, не спешите, не толкаетесь, не отвлекаетесь, вот так и нужно пешеходный переход переходить. Ну что, готовы назад идти? Загорелся зеленый – пошли!
Дети дошли назад, рады, В-ль хвалит их за это.
В: Ну вот мы с вами молодцы, правила вспомнили, потренировались дорогу переходить, теперь готовы вспомнить наш путь из детского сада в Таврический сад?
Д: Готовы
В: Ну тогда я приглашаю вас к нашему макету. Подходите, пожалуйста, вставайте вокруг него. Ребята, а где наш детский сад, покажите мне, пожалуйста? (показывают) А где Таврический сад? (показывают)
В: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим на наш макет, все ли в порядке? Можем мы переходить дорогу?
Д: Нет, не хватает зебры.
В: Какие вы внимательные, молодцы. А как же мы с вами без зебры будем переходить дорогу? Это же не по правилам, верно?
Д: Да
В: Ребята, а как же мы можем исправить такую ошибку, что мы можем сделать?
Д: Сделать пешеходный переход
В: Хорошо, а как же мы его сделаем? Из чего?
Д: Из бумаги, из белых полосок и тп.
В: Очень хорошо, а из бумаги какого цвета мы его сделаем?
Д: Из белой бумаги.
В: Умнички, а где же мы можем взять белую бумагу или полоски белого цвета? Может у нас в группе есть такая бумага или полоски, давайте вспомним? (вывести на то, что бумага лежит в уголке природы)
Д: Она у нас есть и стоит на полке.
В: Какие вы молодцы, а давайте мы приклеим полоски, и у нас получатся правильные пешеходные переходы. Ребята, а как вы думаете, нам нужны длинные или короткие полоски для зебры?
Д: Короткие
В: Тогда я вас порошу принести только короткие полоски белой бумаги, и мы отремонтируем наши пешеходные переходы.
(Дети поочередно приносят полоски и мы приклеиваем их на дорогу под музыкальное сопровождение).
• (Запись 3 – МУЗЫКА ПДД наклеивание)
В: Замечательно, какие теперь правильные пешеходные переходы у нас с вами получились на нашем макете. Теперь он готов, и мы можем идти в Таврический сад. УРА, давайте порадуемся за всех нас (хлопаем)
В: А теперь я предлагаю вам выбрать себе фигурки. А буду воспитателем, я встаю первой, а вы за мной строитесь. Я взяла корзинку с кормом. А вы идите за мной, будьте внимательны!
• (Запись 4– ПЕСНЯ ПДД негромко)
В: Отлично, вот мы с вами на перекрестке у пешеходного перехода. Загорелся зеленый сигнал, пошли, не бежим, но и идем быстро, осматриваясь. Перешли на другую сторону улицы Радищева, идем по тротуару.
В: Поворачивает на Кирочную улицу, и вот мы подошли к светофору, нам опять нужно перейти дорогу. Приготовились, какого сигнала светофора мы с вами ждем?
Д: Зеленого
В: Правильно, дождемся всех детишек и переходим дорогу, будьте внимательные, не отставайте. Отлично, подходим к центральному входу в Таврический сад. Давайте найдем кустики, на которых мы с вами оставляли кормушки и подойдем к ним.
Дети подходят игрушками к кормушкам. ЗВУЧИТ песня радостной синички.
• (Запись 5 – ПЕСНЯ СИНИЧКИ коротко)
В: Ребята, послушайте, как радуются птички, что мы принесли им корм! на слайде фото детей, кормящих птиц в Таврическом саду.
В: а давайте порадуемся за нас, что мы так хорошо с вами знаем правила дорожного движения и ходим кормить птичек, послушайте как они рады и говорят вам спасибо. Хотите поиграть? Вы будете веселыми птичками, летающими в Таврическом саду, а я машиной, помните, когда мы кормили синичек и голубей, мимо нас по дорожке проезжала грузовая машина со спиленными деревьями? А что мы с вами тогда сделали?
Д: Отошли в сторону.
В: Правильно, мы дали машине проехать, а птички что сделали?
Д: Улетели.
В: Да, они разлетелись в разные стороны. Вот и вы сейчас превратитесь в веселых птичек, а я в грузовой автомобиль.
проводится игра птички и автомобиль со словами и под музыку.
• (Запись 6 – ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ игра)
после игры:
В: Какие птички у меня веселые сегодня, умнички мои, хорошо улетали от грузовика.
А у меня к вам предложение – давайте мы сейчас на прогулку возьмем корм для птиц и насыплем его в наши кормушки на детской площадке? А сегодня вечером вы сможете сходить со своими родителями в Таврический сад и покормить птичек. Согласны? Тогда пойдемте собираться на прогулку!