Твердякова Лариса
Совместная образовательная деятельность родителей и детей в форме викторины в средней группе «Вправо-влево, вверх-вниз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство родителей с приемами формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР; формирование грамматического строя речи у детей через закрепление умений употреблять предлоги.
Задачи:
1. Уточнить понимание детьми предлогов.
2. Проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
3. Формирование умений поиска выхода из проблемных ситуаций.
4. Развитие пространственных представлений, мышления, памяти, речевой моторики, умения ориентироваться в схеме собственного тела.
Публикация «Совместная образовательная деятельность родителей и детей в форме викторины в средней группе „Вправо-влево, вверх-вниз“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Средняя группа
- Темочки
5. Показ игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей через подвижную, дидактическую, интерактивную игру.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме. Счетные палочки, сюжетные картинки. Зеркало. Стрелки, указывающие направление движения. Кубики красного, зеленого, желтого цветов, схема башеноки. Фишки с изображением солнышка и тучки.
ХОД
(На экране появляется слайд № 2 с изображением поезда.)
Логопед. Уважаемые родители и дети. Сегодня я приглашаю вас на викторину «Вправо-влево, вверх-вниз». Хотите поехать на место игры в поезде.
Дети. Хотим.
Логопед. Вы будете вагончиками, а один человек — паровозом. Поезд будет ехать туда, куда показывает стрелка.
(Дети и взрослые встают в колонну друг за другом, каждый кладет руку на плечо впереди стоящего. Логопед, указывая на стрелку, объясняет: «Стрелка показывает, что ехать надо прямо. Поехали». Все начинают двигаться, приговаривая «чу-чу-чу». Паровоз ведет «поезд» в одном направлении. У стрелки, указывающей поворот движения, Логопед говорит: «Стрелка показывает, что надо поворачивать сюда». Он проводит рукой вдоль стрелки, показывая направление движения. «Поезд» поворачивается и «едет» прямо до следующего указателя. «А эта стрелка показывает, что повернуть надо в эту сторону», — снова объясняет взрослый. «Поезд едет» в новом направлении. Когда дети и взрослые пройдут все указатели, они попадают к месту расположения на этом мероприятии.)
(На экране появляется слайд № 3 с изображением девочек и рыбки.)
Логопед. Я расскажу вам условия викторины. Ребята, сейчас вам предстоят такие испытания: вы должны внимательно рассмотреть картинку и правильно ответить на вопрос. Если ответите правильно, то увидите знак – яркое солнышко. А если ответ будет неправильным или не полным, то солнышко не покажется. Тогда мы можем обратиться к помощи родителей.
Логопед. Ребята, подскажите, кто находится в реке, а кто у реки?
Дети. В реке плавает рыбка.
Дети. У реки стоят девочки.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 4 с изображением обезьянок.)
Логопед. Какие обезьянки сидят под пальмами, а какие на пальмах? Какая обезьянка выше, а какая ниже?
Дети. Под пальмой сидит обезьянка в голубой футболке и красных шортах.
Дети. Под пальмой сидит обезьянка в желтой майке и фиолетовых шортах.
Дети. На пальме сидит обезьянка в синих шортах.
Дети. На пальме сидит обезьянка в красной майке и в красных шортах.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 5 с изображением котят.)
Логопед. Какой кот сидит на стуле, а какой под стулом?
Дети. На стуле сидит серый кот, а под стулом рыжий?
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 6 с изображением собаки и кота.)
Логопед. Кто на коврике, а кто около коврика?
Дети. На коврике сидит собака, а около коврика котенок.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 7 с изображением козла и утки.)
Логопед. Кто стоит на мостике? Кто плывет под мостиком?
Дети. На мостике стоит козел.
Дети. Под мостиком плывет утка.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 8 с изображением птичек.)
Логопед. Какая птичка летит над деревом, какая сидит на дереве, а какая под деревом?
Дети. Над деревом летит красная птичка.
Дети. На дереве сидит синяя птичка.
Дети. Под деревом сидит коричневая птичка.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 9 с изображением солнечных лучей.)
Логопед. (Пускает солнечного зайчика и читает стихотворение.)
Скачет зайка на стене
И подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился на окне.
Вот он спрятался в кроватке —
С нами он играет в прятки!
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы идем тебя искать.
Логопед. Ребята, найдите солнечный зайчик и скажите, где он сидит (на окне, на столе, на шкафу и т. д.).
(Дети передвигаются по группе и наблюдают за перемещением солнечного зайчика)
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 10 с изображением катающихся с горы зверят.)
Логопед. Кто едет с горки? Кто идет на горку? Кто на горке выше всех? Кто стоит рядом с горкой?
Дети. Ежик едет с горки.
Дети. На горку идет мишка.
Дети. Зайка выше всех на горке
Дети. Рядом с горкой стоит снеговик.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 11 с изображением двух собачек.)
Логопед. Какая собачка в доме, а какая около дома?
Дети. Серая собачка в доме, а коричневая собачка около дома.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 12 с изображением животных и насекомых.)
Логопед. Кто на картинке нарисован выше зайчика, а кто ниже зайчика?
Дети. Выше зайчика нарисованы бабочка и стрекоза.
Дети. Ниже зайчика нарисован ежик.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 13 с изображением домашних животных и петуха.)
Логопед. Кто на заборе? Кто перед забором? Кто за забором?
Дети. На заборе стоит петух.
Дети. Перед забором стоит свинья.
Дети. За забором стоит собака.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 14 с изображением игрушек.)
Логопед. Что находится в машине? Что перед машиной? А что за машиной?
Дети. В машине находится пирамидка.
Дети. Перед машиной находятся мяч и мишка.
Дети. За машиной находится неволяшка.
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 15 с изображением башенки.)
Логопед. Ребята, посмотрите, здесь нарисована башенка. Вы сможете такую же построить?
Дети. Сможем.
Логопед. У нас в группе много разноцветных кубиков. Выберите кубики нужного цвета, Будьте внимательны: известно, что желтые кубики должны стоять ниже, чем зеленые, а красные — ниже, чем желтые».
(Дети вместе строят башенку.)
Логопед. Пока дети заняты своей работой, вы, уважаемые родители, «нарисуйте» палочками картинку. А потом ваши дети отгадают, что вы «нарисовали».
(Родители выбирают предложенную картинку и выкладывают.)
(На слайде появляется яркое солнышко. На экране появляется слайд № 16 с изображением солнышка и дождика.)
Логопед. Ребята, у меня на столе лежат фишки. Выберите себе солнышко, если вам было легко и весело справляться с заданиями викторины. Выберите себе тучку, если вам трудно давались задания викторины.