Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум»

Цель: актуализация знаний об аквариумных рыбках через формирование речи дошкольников с ОНР.

Задачи:

• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимоподдержки, взаимовыручки, умение действовать в команде сообща;

• воспитывать любовь, интерес и бережное отношение ко всему живому.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

• уточнить и расширить представление детей об аквариумных рыбках.

• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе „Аквариум“» размещена в разделах

• подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

Ход

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры – команды «Меченосцы» и «Сомики» - входят в группу и встают друг напротив друга.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Аквариум». Рыбки любят поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

А сначала я представлю участников КВН. Слева – команда «Меченосцы». Ваш девиз?

Команда «Звуки»: Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

Логопед: Справа – команда «Сомики». Ваш девиз?

Команда «Буквы»: Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН

Посоревноваться.

Логопед представляет жюри.

Команды (приветствуют жюри):

Вам и слава и почет.

Все мы любим точный счет.

Логопед: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте.

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

На экране появляется слайд № 2 «Подбери аквариум по размеру»

1. «Подбери аквариум по размеру».

Логопед: Сейчас вы должны назвать правильно рыбку и сказать, какой аквариум ей подходит по размеру.

На экране появляется слайд № 3 с изображением аквариума и внизу: скалярии, гуппи, кита и золотой рыбки.

2. «Четвертый лишний».

Логопед: А теперь посмотрим, знаете ли вы аквариумных рыбок.

Посмотрите на рыбок под аквариумом, назовите их и скажите заселять их в аквариум или нет. Если нет, то объясните почему.

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку разминке.

Конкурс 2. «Зоркий глаз»

На экране появляется слайд № 4 «Найди тень рыбки»

[b]1. «Найди тень рыбки».[/b]

Логопед: Сейчас будут выплывать рыбки по очереди, а вы должны указать, где тень от выплывшей рыбки.

На экране появляется слайд № 7 «Найди одинаковых рыбок»

2. «Найди одинаковых рыбок».

Логопед: В этом аквариуме много красивых рыбок. Посмотрите на них, полюбуйтесь и найдите одинаковых рыбок.

На экране появляется слайд № 8 «Найди отличия»

3. «Найди отличия»

Логопед: Ребята, догадайтесь, чем отличаются эти рыбки, что у них разное?

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку разминке.

Динамическая пауза «Налим» (пальчиковая гимнастика).

Жил да был один налим, Выполняют плавные движения сложенными

Два ерша дружили с ним. ладонями, имитирующие движения плавников.

Прилетали к ним три утки Скрещенными ладонями имитируют взмахи

По четыре раза в сутки крыльев.

И учили их считать: Сжимают и разжимают кулачки.

Раз,два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с больших.

Конкурс 3. «Небылицы»

На экране появляется слайд № 9 «Найди небылицы»

1. «Найди небылицы в аквариуме»

Логопед: Ребята, вы уже знаете, как надо подбирать аквариум для рыбок, чем заполнять и кто там должен жить. Посмотрите на этот аквариум. Его нарисовал художник, который постоянно отвлекался. Все ли правильно у него получилось? Найдите ошибки. (Ответы детей.)

На экране появляется слайд № 10 «Что изменилось?»

2. «Что изменилось?»

Логопед: Однажды мальчик Коля пришел домой и не узнал свой аквариум. Оказывается мама, пока он был у бабушки в гостях, поменяла воду в аквариуме, но не запомнила, как в нем все стояло, и поставила по- своему. Давайте посмотрим, что же изменилось в аквариуме?

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знаменитые сыщики»

На экране появляется слайд № 12 «Чего не хватает?»

1. «Чего не хватает?»

Логопед: Одна девочка захотела нарисовать аквариумных рыбок. Но она не старалась и все время говорила, что потом дорисует. Вот у нее и получились недорисованные рыбки. А среди вас есть такие дети? Давайте посмотрим, чего не хватает у этих рыбок.

На экране появляется слайд № 13 «Где рыбка?»

2. «Где рыбка?»

Логопед: Когда мы наблюдали за аквариумными рыбками, то нам иногда казалось, что рыбки играют с нами в прятки. Вот и наша рыбка решила поиграть в прятки. Давайте ее найдем и скажем где она?

Команды выполняют задание.

Жюри дает оценку конкурсу.

Динамическая пауза «Аквариум» (речь с движением)

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив

Свои домики везут. руки за спиной.

Рогами шевелят, Останавливаются, делают рожки их пальчиков,

На рыбок глядят. Наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки и

Плавничками гребут. выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.

А теперь наоборот.

Конкурс 5. «Состязание капитанов»

На экране появляется слайд № 18 «Сделай рыбку»

[b]1. «Сделай рыбку»[/b]

Логопед: А сейчас каждая команда выберет капитана. Он должен быть сообразительным и ответственным, потому что он будет выполнять задание один от всей команды. Капитаны команд будут делать рыбку из палочек.

Капитаны выполняют задание.

Жюри дает оценку конкурсу и награждает победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, что к нам пришли гости. Воспитатель: давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Чайная чашечка» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в форме КВН в средней группе «Аквариум»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 10:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД