Беляева Нина Ивановна
Совместная образовательная деятельность «В гостях у черепашки Чичи» (средняя группа)
▼ Скачать
Сценарий совместной образовательной деятельности
Программа «Развитие», раздел «Введение в грамоту»
«В гостях у черепашки Чичи»
Программное содержание:
1. Освоение действия интонационного выделения звука в слове.
2. Развитие умения определять первый звук в слове подбирать слова с заданным звуком.
3. Развитие произвольных движений пальцев рук.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „В гостях у черепашки Чичи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Развитие артикуляционного аппарата.
Задачи для педагога:
- научить детей голосом выделять звук «ч»;
- учить подбирать слова со звуком «ч»;
Задачи для детей:
- придумать слова со звуком «ч»;
- выделить голосом звук «ч».
Ход:
Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым.
- К нам пожаловал ещё один гость. Но он появится только тогда, когда мы скажем волшебные слова:
Чики – чики – чики - чок,
Приходи к нам язычок.
* Артикуляционная гимнастика:
-Язычок к нам торопился, что чуть, чуть не заблудился, а торопился
он вот так - ( упражнение: вращение языка по кругу по губам слева направо и справа налево.)
-А потом побежал вприпрыжку: (упражнение «Лошадка»).
-Бежал, бежал и кого-то увидал, а кого увидал - угадайте.
Загадка: Живёт спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха
Гуляет ….(черепаха)
/ появляется игрушка черепахи/
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Какая черепашка? (дети называют).
Давайте поиграем с черепашкой.
* Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
-Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» (отрицание – указательным пальцем).
Воспитатель: Нашей гостью зовут Чича.
- Не испугались черепашку?
-Как вы думаете, где живёт черепаха, а что она любит?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.).
-Черепашка хочет познакомить вас со своими родственниками.
Воспитатель показывает картинки черепах обитающих в разных природных условиях (морских, сухопутных, маленьких, самых больших и др.)
Воспитатель:
- А хотите тоже превратиться в маленьких черепашат?
- Тогда давайте произнесём волшебные слова.
Раз, два, три - повернись
(Дети имитирую движения черепашки).
- Какие разные черепашки у вас получились.
-Послушайте стихотворение и вы узнаете, что черепашка любит больше всего в этом стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук «ч».
Черепаха, не скуЧая,
Час сидит за Чашкой Чая
Черепаха всех смешит,
Черепаха не спешит.
-Какой звук я выделяла голосом чаще других?
-Давайте вместе повторим это стихотворение.
(Повторяют все дети, затем поочерёдно девочки и мальчики).
Воспитатель:
-В каких словах вы услышали звук «Ч»?
Дети: (черепаха, не скучая, час, чашка, чай)
Воспитатель:
-Я вам открою секретик:
«Черепашка любит все слова, в которых живёт звук «Ч».
Давайте подарим ей эти слова, порадуем её».
Дифференцированный подход:
1 подгруппа детей придумывает слова самостоятельно,
2 подгруппа детей на другом столе ищет среди картинок слова со звуком «ч»,
3 подгруппа – выбирают игрушки, в названии которых встречается звук «ч».
Затем подходят к черепашке и называют ей слова на звук «ч».
Воспитатель:
- Какой звук любит черепашка Чича?
В конце занятия черепашка хвалит всех детей и дарит им свои фотографии, но они чёрно- белые. И она просит их превратить в цветные.
Дети раскрашивают картинки, используя различные художественные средства : карандаши, мелки, фломастеры и др.
В конце занятия сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, черепашке Чиче так понравились как вы раскрасили её портретики, что произошло чудо.
Воспитатель открывает коробку, а там находится настоящая черепаха.