Ольга Крупнова
Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного физического развития дошкольника - важны следующие факторы: правильное и своевременное формирование двигательных навыков и умений, воспитание интереса к различным видам движений, воспитание волевых качеств. Решить эти задачи можно только при комплексном использовании всех средств физического воспитания и конечно же при совместном сотрудничестве семьи и детского сада. наш детский сад уже в течении пяти лет тесно сотрудничает с детской поликлиникой, детским центром при МОПБ №8. Совместными усилиями была разработана программа "Здоровые дети - здоровое будущее", которая успешно выполняется. В этом году мы обобщили опыт работы детского сада по этой программе. Сюда вошли материалы физического обследования детей, методические рекомендации по организации физкультурных занятий в помещении и на воздухе, варианты нестандартных занятий, организованных по более свободной структуре,различные виды закаливания, конспекты спортивных праздников, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, упражнения для профилактики и исправления плоскостопия, упражнения для выработки правильной осанки и др.
Публикация «Совместная работа педагога, родителей и общественности по физическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Необходимым условием для укрепления здоровья детей является постоянное соблюдение двигательного режима. Он включает как организованные формы занятий физическими упражнениями (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, ЛФК, гимнастика после сна, подвижные игры т. д., так и свободную двигательную активность. Движения обеспечивают хорошее кровоснабжение всех органов и тканей, а значит, и их развитие. Тренируется работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляются кости, связки, мышцы.
Особое внимание на всех занятиях уделяем выработке у детей положительных эмоций. Каждое физкультурное занятие в зале, а также утренняя гимнастика проводятся под музыкальное сопровождение. В физкультурные занятия обязательно включаются подвижные игры, упражнения с предметами, игровые мотивации. Интерес к таким занятиям у детей огромный.
Мы ввели нестандартные методы обучения детей, музыкально-ритмические минутки и гимнастику для глаз, элементы самомассажа, аутогенную тренировку. В старшей и подготовительной группах апробировали минутки " Школы мяча", где дети, взяв мячи отрабатывают технику игр в баскетбол, футбол. За счет таких минуток повышается плотность и двигательная активность.
Условия детского сада не позволяют проводить три занятия в зале. Поэтому мы проводим в зале, только одно занятия, второе занятие проводим в поликлинике в зале ЛФК с использованием различных тренажеров, а третье занятие в виде подвижных игр на участке детского сада. Незаменимым стал закаливающий бег босиком по резиновой дорожке (ёжику) и ходьба по различным рефлекторным дорожкам, которые нам помогли сделать родители.
. Как же сделать так, чтобы ребята на занятии были раскрепощенными, чувствовали себя свободно, умели излагать свои мысли, проявлять самостоятельность, инициативность?
Для повышения активности стали проводить занятия под музыкальное сопровождение, включали в них элементы ритмики, применяли соревновательный и игровой методы. то важное средство воспитания моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения. Поэтому очень часто мы используем игровые и сюжетные занятия, занятия на основе русского фольклора.
С целью выявления уровня выполнения программы по физическому воспитанию детьми каждой возрастной группы раз в квартал проводим контрольно-проверочные занятия, составляем сводные таблицы показателей детей.
Традицией в детском саду стало проведение "Недель здоровья", когда вся работа в это время направлена на оздоровление и физическое развитие детей.
В комплексе с физкультурными занятиями на базе поликлиники проводим как оздоровительное и корригирующее занятие - посещение сауны с последующим купанием в бассейне. Эти занятия позволяют не только оздоравливать детей, но и исправлять дефекты осанки, устранять нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Эти занятия проводятся под контролем специалистов поликлиники.
В работе с родителями по вопросу физического воспитания детей применяли такие формы, как тестирование родителей, организация встреч и бесед за "круглым столом" с привлечением специалистов поликлиники, детского центра, организация совместных спортивных праздников "Папа,мама, я - спортивная семья", оформление папок -передвижек, участие родителей в подготовке и проведении "Недель здоровья" и др. Был проведен круглый стол "Педагогическое сотрудничество ДОУ, семьи и школы в оздоровлении и полноценном физическом воспитании детей".
Все эти формы помогли заинтересовать родителей в осуществлении комплексного подхода к физическому воспитанию детей.
Укреплению здоровья детей способствует тесный контакт педагогов с медиками, родителями. Все это дает определенные положительные результаты, но мы не останавливаемся на достигнутом и ищем новые формы совместной работы педагогов, родителей, медиков, общественности.