Оксана Сагатаева
Конспект совместной образовательной деятельности «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность на тему : «Русская матрешка»
Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус, воспитывать патриотические чувства у детей.
Задачи образовательных областей :
Познание: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Русская матрешка“» размещена в разделах
Социализация: Развивать умение детей выразительно передавать настроение, характер персонажей в речевых и музыкальных играх через интонацию, жесты, мимику, движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Коммуникация:
Формировать грамматически правильную речь.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Обогащать словарь детей прилагательными (Весёлая, нарядная, красивая).
Формировать грамматический строй речи.
Воспитание звуковой культуры речи.
Художественное творчество:
Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи (цветы, листочки) с помощью налепа.
Формировать чувство цвета, ритма.
Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии поделок, интерес к народному творчеству.
Музыка:
Развивать музыкально-ритмические способности детей.
Материал: игрушки (лошадка, волчок, самолет, большая матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, пластилин, лист ватмана.
I часть (организационный момент)
Игра – приветствие «Я дарю тебе улыбку»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Наступил новый день, я рада встрече с вами, хочу этой радостью поделиться. Дайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение».
Воспитатель:
"Дети, вы любите, когда вам дарят игрушки? (ответы детей). Дарить подарки так приятно!"
Имитационная игра «Подари подарок»
"У меня есть «Волшебный сундучок», в котором лежат игрушки. Давайте поиграем в игру «Подари подарок» Сейчас каждый из вас выберет себе подарок, а для этого считалкой выберем того, кто первым будет выбирать".
Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под песенку:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием песенки, дети останавливаются.
Воспитатель: "Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы получить?"
Если ребенок выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если волчок - кружатся, а если самолет – подражают полету и приземлению самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушки надо выразительно. Вместо куклы появляется матрешка – сюрпризом для детей.
«Конь»
Скачет конь наш,
Чок- чок- чок!
Слышен топот быстрых ног.
Хоп- хоп- хоп!
Хоп- хоп- хоп!
Тпрррууу!
Дети поворачиваются и бегут по кругу высоко поднимая ноги, как лошадки. Руки вытянуты вперед, а корпус слегка отклоняется назад. «Конь» останавливается.
«Волчок»
Вот как кружится волчок,
Прожуж-ж-ж-жал
И на бочок. (2 раза)
Дети кружатся на месте, потом приседают, слегка склонившись на бок, опираясь рукой об пол.
«Самолет»
Изображая самолет, каждый ребенок «заводит мотор», произнося «р- р- р» делает круговые движения руками перед собой. Затем он широким жестом раздвигает руки (как крылья). Бежит (летит) по кругу, произнося «у- у- у». Сделав полный круг, самолет замедляет движение, и медленно приземляются, т. е. ребенок приседает на корточки.
«Матрешка»
Мы матрешки,
Маленькие крошки.
Как у нас, как у нас.
Новые сапожки
Дети свободно пляшут на месте лицом к центру, изображая матрешку.
Воспитатель:
"Да все игрушки хороши, но особенно хороша игрушка – наша русская матрешка"
II часть (практическая)
Воспитатель показывает матрешку детям и говорит от имени матрешки.
«Я матрешечка, я круглешечка! Я в деревне родилась, я на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая, А на голове платок, словно яркий цветок»
Предложить детям сесть на ковёр.
Мини-сообщение «Знакомство с матрешкой» :
Воспитатель: (раскрывает и достает матрешек). "А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей. "
"Возьмите каждый себе по матрешке и внимательно рассмотрим ее".
"Мастера постарались, одели матрешку нарядно" (Рассматриваем одежду, активизируя словарь детей: сарафан, фартук, платок, русская матрешка).
"Дети, а для чего нужны игрушки? (Ответы детей). Русский народ богат своей любовью к родной земле, к своим детям, Вот для них-то и придумывали мастера разные игрушки, чтобы детям было интереснее и веселее играть".Мастерская по украшению сарафана матрешки.
Воспитатель: "А теперь, дети, я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять"
Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»
"А сейчас, мастера, за работу всем пора" (Дети украшают матрешкам сарафан и фартук, лепка).
III. часть (заключительная) :
Создание композиции коллективного коллажа «Русская матрешка»
Воспитатель: "Ой, какие матрешки получились красивые. Хорошие мастера получатся из вас. Молодцы, дети! Давайте теперь сделаем красивую выставку наших матрешек, чтобы родители тоже могли полюбоваться красотой матрешек"
Воспитатель: " Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу".