Ирина Помазанова
Конспект совместной двигательной активности педагога и детей на занятии «Путешествие по зимним дорожкам»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
тема: «Путешествие по зимним дорожкам»
Подготовила: воспитатель
Помазанова
Ирина Алексеевна
г. Ессентуки
Цели: Развивать двигательную и познавательную активность детей во время занятия.
Задачи:
1. Учить различать понятие «порядковый и количественный счёты, отвечая на вопрос: Который по счету?
Публикация «Конспект совместной двигательной активности педагога и детей на занятии „Путешествие по зимним дорожкам“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и распределять их по назначению)
3. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве
(верхний правый угол, нижний правый угол, в центре и т. д.)
4. Закрепить навык счёта предметов в пределах 7
5. Доставить детям радость и удовольствие от игр.
6. Закрепить у детей знания полученные ранее (длинный -короткий, высокий –низкий)
7. Воспитывать дисциплинированность, интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материал к занятию :
1. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
2. 8 картинок «санки» пронумерованными.
3. Снежинки- 40 шт.
4. Игрушки по количеству детей
5. Ворота – 2 шт. разной высоты
6. Дорожки ледяные разного размера – 3 шт.
7. Карточки с определенным количеством предметов
8. Картинки по временам года
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.
Воспитатель. Какое сейчас время года? - зима
Назовите зимние месяцы. А какой сейчас месяц? - январь
Какие зимние развлечения вам нравятся?
Нам зимушка – зима приготовила интересные задания и вот первое задание, выберите из всех картинок только те, которые обозначают время года зима, как только вы будете готовы, поднимите картинки вверх (лежит набор картинок о зиме и другие)
Воспитатель: А впереди препятствие, которое нам зимушка – зима приготовила «Пройди через ворота» как только вы пройдете, ледяные дорожки найдете.
Воспитатель: Здесь воротики стоят, И на вас они глядят.
Девочки - в высокие воротики ползут.
Мальчишки - как солдатики в низкие пройдут.
(Дети проходят в ворота)
- Девочки? В какие ворота вы проходили?
- В высокие.
- Мальчики, а вы в какие?
-В низкие.
Воспитатель: А вот и ледяные дорожки, давайте их рассмотрим, они как то отличаются? (короткая, длинная и самая длинная) А давайте разукрасим ледяные дорожки геометрическими фигурами. Положите на самую короткую - фигуры у которых нет углов, на длинную, фигуры у которых по три угла, а на самую длинную, фигуры у которых по 4 угла. Назовите какие фигуры вы положили?
Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами стоят игрушки, давайте их посчитаем и узнаем какая по счёту каждая игрушка «Какой по счету»
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь встаньте подальше друг от друга. Я буду показывать вам карточку, а вы будете выполнять движения такое количество, выполнять будем одновременно итак:
- Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов. (4)
-Мы подпрыгнем столько раз, сколько шишочек у нас. (7)
-Сколько будет беленьких снежинок в круге, столько раз поднимем руки. (5)
-Сколько снежных шариков у нас, столько и присядем раз. (6)
Воспитатель: Что же нам ещё приготовила зимушка –зима?
(На столах лежат картинки – санки, у детей спрашивают, что они видят. Замечают, что они пронумерованы. А для чего? Вам нужно посадить на санки такое количество детей)
Воспитатель: Нам зима оставила сугроб из чего (из снежинок, но он ни настоящие. А чтобы нам зима поскорее подарила много снега по настоящему, я предлагаю вам сделать ей подарок, сделать снежинку большую, для этого отсчитайте каждый себе по 7 снежинок. Встаньте в ряд, слева и справа от меня, а я буду вам говорить куда класть. Согласны? И так Миша положи 2 снежинки в правый верхний угол, а Кира в левый нижний угол 3 снежинки. А Костя между верхними углами и тд.
Воспитатель: Ну что ребята подарок готов зимушке – зиме, будем теперь ждать снега, а в завершении давайте повеселимся вспомним физминутку
1,2,3,4 мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем- совсем ни сладкий.
1-Подбросим, 2- поймали, 3- уроним и слома