Карпенко
Совместная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Совместная деятельность в подготовительной группе : «Космическое путешествие»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоение космоса людьми.
Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, о строении солнечной системы, называть по памяти планеты солнечной системы.
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка.
Ход деятельности
Ребята, какой праздник мы вчера отмечали? (день космонавтики)
Кто первым полетел в космос? А первый космонавт? Первая женщина?
Ребята, скажите всех ли берут в космонавты? (нет, нужно пройти подготовку)
Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Нужно отгадать загадки:
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер- самолет).
2. Летит птица- небылица, а внутри народ сидит (самолет)
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка)
4. Заверчу,зажурчу в небеса улечу (вертолет)
5. Летательный аппарат, на котором летала Баба-яга (ступа)
Игра: «Четвертый лишний»
Я вам прочитаю 4 слова, а вы назовете 1 лишнее и скажете почему оно лишнее.
1Земля,Юпитер,Солнце, Уран (солнце- это звезда, остальные- планеты)
2Комета,астероид,ракета,метеорит (ракета- космический корабль; остальные- космические обьекты)
Полярная звезда, Марс, Сатурн
3Полярная звезда, Марс, Сатурн, Нептун (полярная звезда- это звезда; остальные- планеты)
4Ракета, спутник, луноход, астероид (астероид-космический обьект, остальные-космические аппараты)
А сейчас,ребята, чтобы проверить вашу смекалку послушайте и решите задачи в стихотворной форме:
1С неба звездочка упала в гости к детям прибежала; 7 кричат во след за ней, не забудь своих друзей. Сколько звезд упало с неба( 8 звезд)
2 3 зайчонка 6ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим сколько же в саду ребят? (9 ребят)
3Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел. Два под березой, три – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине (5 грибов)
4 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил 1 чашку. Сколько чашек осталось? (5 чашек)
Ну что ж ребята проверку вы прошли и к полету готовы.
Говорит 1 ребенок:
Если в космос мы хотим, значит скоро полетим. Самым смелым будет наш, веселый дружный экипаж.
А теперь все образуем ракету (дети образуют ракету и садятся на колени)
Ракета готова к полету, чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 0 (дети считают)
Взлетаем (дети поднимаются с колен)
Включается музыка и дети двигаются по группе. На сигнал «невесомость» встают на одной ноге и делают «Ласточку». Внимание! Астероид (дети приседают). Ребята, мы пролетаем мимо планет. Воспитатель показывает картинки,а дети называют планеты. ( игра: «Назови планету»)
Игра: «Солнце- чемпион» :
Дети встают в круг и воспитатель произносит считалку:
На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет:
Раз- меркурий, два – венера,
Три- земля. Четыре- марс,
Пять- юпитер,шесть- сатурн,
Семь- уран, восьмой- нептун.
Во время произнесения считалки другой воспитатель надевает детям на грудь эмблемы с изображением планет. Под музыку начинают двигаться и по звуковому сигналу выстраиваются по порядку относительно солнцу (солнце изображает один ребенок)
Стихотворение «Космонавт» :
В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит и на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, шар земной- наш дом родной.
Затем дети подходят к световому столу и рисуют «песком» и «по песку» планеты, космические корабли, звезды и космические тела.
Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад.
Дети образуют ракету, и летят домой.
Где мы сегодня с вами побывали, что посмотрели? Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.