Танзиля Шарифуллина
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Звездный час» с использованием логических блоков З. Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течении учебного года
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности, умение отгадывать загадки, повторить геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Звездный час“ с использованием логических блоков З, Дьенеша» размещена в разделах
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование.
Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, зеркало, 2 сундука, подарки детям, игральная кость, презентация, песочные часы.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша, цифровые указатели, кодовые карточки, картинки с изображением домиков, почтальона Печкина; открытки с математическими примерами на сложение и вычитание и карточки со схемами кодирования свойств блоков.
Ход игры «Звездный час»
Воспитатель:
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где наши дети смогут показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час». И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.
Под музыку в комнату входят дети.
Воспитатель:
Я вас дети поздравляю, чудесного настроения всем вам желаю
День необычный сегодня у нас, игра позвала – пришел ее час.
Пора поближе нам узнать, героев дня – интеллектуалов.
Представьтесь милые друзья, нам познакомиться всем надо!
Для этого я вас приглашаю на волшебную звездную поляну, где за правильные ответы вы будете получать звездочки. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа».
Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы моё тело было здоровым».
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
А для того, чтобы определится, кто за каким модулем займет место, предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(дети занимают места за мягкими модулями)
Воспитатель:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят:
1.
2.
Воспитатель:
По окончании тура, слово предоставляется нашему жюри. Тот, кто заработает звездочки больше всех остальных, становится победителем.
Давайте дружно поприветствуем друг – друга.
(аплодисменты всем участникам и гостям)
Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе».
Заставка программы «Звездный час»
1 тур
«РАССКАЖИ О СЕБЕ»
(дети по очереди рассказывают о себе, и каждый получает по звезде)
Воспитатель:
Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки. И мы переходим ко второму туру, который называется ВРЕМЕНА ГОДА.
2 тур
Воспитатель:
-Сейчас проверим, как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.
1. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю (весна)
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3. Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
4. Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
-Закончился второй тур. Слово предоставляется жюри. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти фигуру»
Итак, задание для всех. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее геометрическую фигуру, 3 раза хлопните в ладоши.
Цветок, круг, сумка, животновод, прямоугольник, шар, книга, яблоко, столяр, картина, квадрат, буква, учитель, ландыш, лес, овал, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, трапеция, скульптор, иголка, нитка, треугольник, каменщик, лист, ручка, конус, врач.
2 тур
- А сейчас, участники сегодняшней игры, проверим, как вы знаете ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. На экране картинки с изображением объемных и плоских геометрических фигур. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
3. Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (шар)
4. Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
- Ребята, напомните, пожалуйста, что за замечательный праздник мы с вами отмечали в марте? Кого же мы поздравляем в первый месяц весны? (дети отвечают хором)
-Правильно, 8 марта – Международный женский день! Поздравляли всех девочек, мам, бабушек и сестер с этим прекрасным праздником.
Итак, переходим к четвертому туру.
4 тур
Воспитатель:
- Теперь я предлагаю участникам игры собрать красивые бусы для своих мам. Итак, 4й тур называется «БУСЫ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ». Приступаем к выполнению задания, время пошло.
Итоги 4го тура, слово предоставляется почетному жюри.
Физминутка–Музыкальная пауза.
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Слипнись». Когда зазвучит музыка, мы ходим в разном направлении, как только музыка останавливается, я даю команду: Слиплись спинками, головами, ладонями, коленями, пятками.
5 тур
Воспитатель:
- Занимаем свои места. Пятый тур называется игра «Посади цветочки». У нас какое время за окном? Правильно, весна. Мы сажаем огород на окошке, лук мы уже с вами съели, теперь нам надо посадить цветы.
У каждой из вас лежит импровизированная клумба. Возьмите любую карточку, выберите фигуры и посадите цветы в клумбы.
(Дети выбирают самостоятельно карточку признак и выполняют задание)
- Из каких блоков ваши цветы? (Все красные, все круглые)
(Все остальные проговаривают признаки)
Воспитатель:
Итоги 5ого тура нам озвучит наше почетное жюри.
6 тур
Воспитатель:
Накануне праздника в одну из деревень нашей страны налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальоны не могут доставить почтовые отправления по нужному адресу. Сельчане ждут телеграмму от брата, поздравление от племянницы, письмо от дяди из Москвы. Но нашему почтальону одному никак не успеть доставить письма и открытки вовремя. Давайте, ребята, поможем ему разнести письма и телеграммы адресатам. Для того, чтобы правильно доставить почту необходимо соблюдать некоторые условия.
Воспитатель:
На магнитной доске представлены картинки с изображением домиков. А номер дома обозначен блоком, который закодирован в схеме-карточке. Схемы на ваших открытках. Почтальон доставит почтовое отправление в тот дом, у которого блок дома совпадает с ответами примеров.
Играем! Думаем! Остается только на нужный адрес закрепить открытку.
Воспитатель:
Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу. И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного часа. Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки. Дети по очереди называют число.
Самое большее количество звездочек у ….. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час. Она показала нам свои знания, проявила смекалку! Молодец! Но без подарка у нас никто не останется, за вашу внимательность и быстроту каждого из вас ждет сюрприз.
Давайте посмотрим, что же лежит в волшебном сундуке. А там подарки для вас! (воспитатель дети и подходят и открывают сундук) я предлагаю вам кинуть кость и выбрать подарок, который будет соответствовать количеству точек на кубике.
Подведение итогов
Воспитатель:
Я надеюсь, что вам понравилось наше совместное времяпрепровождение. Понравилась ли вам игра? Дети, какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным? Надеюсь, вы не расстроились, ведь каждый из вас старался и работал, все гости, и я это заметили, вы большие умнички.
Теперь, ребята, я хочу вам показать лицо самого умного, смышленого, находчивого, смелого, сообразительного человека сегодня, которого я знаю. По очереди подходите, и загляните в этот сундучок. (внутри лежит зеркало) Ну что? Узнали самого умного ребенка среди вас? Пусть гости тоже посмотрят и узнают этого человека.
Всем спасибо и до свидания!