Наталья Постнова
Совместная трудовая деятельность «Посадка лука» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Посадка лука"
Программное содержание. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Расширять представление детей о луке, его свойствах, полезных качествах. Закрепить знания о строении луковицы (круглая, желтого цвета, есть вершки и корешки). Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва. Развивать мышление, внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука. Воспитывать аккуратность в работе, способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Совместная трудовая деятельность „Посадка лука“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.
Оборудование: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.
Ход совместной трудовой деятельности
Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на коробку. В коробке лежат луковицы лука.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что - это. (Лук)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отгадали загадку – это лук. Я предлагаю вам сегодня посадить вместе со мной луковицы лука и понаблюдать за их ростом. Подойдите к столу, давайте рассмотрим посадочный материал и все, что нам понадобится для работы.
Поисково – исследовательская деятельность «Строение луковицы лука»
Дети совместно с воспитателем берут в руки луковицу и рассматривают ее. Исследование луковицы сопровождается рассказом воспитателя.
Воспитатель. Лук - овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему, когда снимают с луковицы шелуху, то из глаз начинают капать слезы? (воспитатель снимает с луковицы лука несколько слоев луковой шелухи)
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки. Эти вещества очень полезны, их боятся различные микробы и вирусы.
Люди всегда употребляли лук в пищу, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».
Воспитатель. Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.
Воспитатель. Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, дети, вы правильно думаете. Для роста необходим свет, тепло, почва, вода. Давайте приступим к посадке лука в землю.
Трудовая деятельность «Посадка луковиц лука»
Воспитатель. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, той частью луковицы, где расположены корешки. Сначала необходимо землю порыхлить, затем сделать углубление в земле под каждую луковичку (воспитатель показывает, дети повторяют).
Воспитатель. Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).
Воспитатель. Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Молодцы, ребята, мы посадили луковицы лука, поставим контейнер с посаженным луком на подоконник, будем ухаживать, и наблюдать за его ростом. Я благодарю вас за работу, давайте вместе уберем рабочее место и пойдем мыть руки.