Ирина Калачева
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «По дорогам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«По дорогам сказки»
(средняя группа)
Технология:
1. Информационные технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровые
Автор:
Калачева Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Тема: «По дорогам сказки».
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „По дорогам сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Возраст : средний дошкольный возраст
Цель: Обобщить знания детей по теме «Сказки». Создать условия для коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение узнавать знакомые сказки и сказочных героев.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и зрительное восприятие
3. Формировать коммуникативные навыки (умение вести диалог - через совместное обсуждение; развивать связную грамматически правильную речь).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
2. Развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы.
3. Развивать связную речь, словотворчество, расширять словарь за счёт, называния знакомых сказок и героев.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь друг другу.
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Оборудование и материалы:
Игрушки: зайчик, Колобок, лиса, коробка с конфетами, конверт с заданиями
Разрезные картинки по сказке : «Три поросенка», «Теремок».
Предварительная работа:
Чтение, обсуждение сказок, игры по развитию речи (согласование прилагательных с существительными, работа со схемами («Расскажи сказку», решение проблемных ситуаций, придумывание сказки по новому, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность по сказкам.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный этап
Воспитатель:
В группу заходит Зайчик: - Здравствуйте ребята! Я принес вам угощение, вкусные конфеты. Дети здороваются с зайчиком и угощаются воображаемыми конфетами. Психогимнастика-«Вкусные конфеты»
У зайчика воображаемая коробка с конфетами. Он угощает поочередно детей. Дети берут по одной конфете, благодарят, затем разворачивают конфету и берут ее в рот. По выражению их лиц сразу видно, что угощение вкусное.
2. Мотивационный этап
Зайчик: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Вы хорошо знаете сказки?
Воспитатель: А что случилось, зайчик?
Зайчик: Я потерялся, и не могу вернуться, в свою сказку?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Хотите отправиться в путешествие?
3. Практический этап
Воспитатель: Тогда садитесь на волшебный ковер-самолет и закрывайте
глазки. Мы отправимся в путешествие и поможем Зайке. Звучит музыка, дети
«летят в сказочную страну».
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Ой, смотрите, я нашла письмо. В нем
написано, чтобы зайчику помочь надо вам выполнить пять заданий. (достает
конверт с заданиями) Первое задание «Угадай сказку, или героя из сказки»
- Кто от бабушки ушел, кто от дедушки ушел? (Колобок)
- Как звали девочку, которая попала в гости к трем медведям? (Машенька)
- В какой сказке мышка бежала хвостиком махнула? (Курочка Ряба)
- Посадил дед и выросла она, большая пребольшая? (Репка)
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом? (Волк и семеро козлят).
-Кто и в какой сказке говорил : «Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?» (Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы быстро справились.
Теперь мы можем идти дальше и найти следующее задание. А звучит оно
так: Скоро вы героя повстречаете, ему с бедой поможете управиться и со
вторым заданьем справитесь.
Дети идут и встречают Колобка
- Воспитатель: Ой, а это кто ребята? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный)
- А что еще бывает такое же? (мяч, яблоко, шар).
- Что случилось с Колобком в сказке? (ответы детей)
- Воспитатель: Колобок, а почему ты стал такой грустный?
Колобок: Не хочу, чтобы меня Лиса съела.
- Воспитатель: Ребята, давайте придумаем, как можно спасти Колобка. Творческое задание - «Придумай другое окончание сказки» (ответы детей).
Колобок: Молодцы ребята, вот вы справились и со вторым заданием. Теперь вы можете идти дальше. До свидания ребята!
Воспитатель: А нас ребята ждет третье задание: «Помоги, тому кого встретишь в лесу»
Дети идут дальше и встречают лису. (Игрушка лисы)
Воспитатель: Здравствуй лисичка! - Ты почему, такая сердитая?
Лиса: Не хочу я с вами здороваться, вы Колобка научили, что делать он от меня ушел, а я голодная осталась.
Воспитатель: Не сердись лисонька, мы и тебе сейчас поможем, правда, ребята? Соберем для лисички грибочки?
Лиса: Хорошо, только я люблю большие грибы с красной шляпкой. Сможете вы найти такие грибы и сложить в корзинку по пять штук? Сейчас проверем. (Лиса выбирает трех детей и дает каждому по корзине. На полу лежат несколько вариантов грибов. Дети собирают грибы, отдают лисе, она считает грибы, кладет к себе в лукошко.)
Лиса: Молодцы ребята, угодили лисичке. Я на вас больше не сержусь
Спасибо вам. (все провожают лису с грибами).
Воспитатель: Ну вот и еще одно задание вы выполнили.
Динамическая пауза
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
И нас ждет четвертое задание «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Предлагаем разделиться на две команды. Каждая должна собрать картинку и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и быстро
справились с этим заданием. И у нас осталось еще одно задание - пятое.
Идем дальше. Приходим к домику.
(На картинке иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка»)
- В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? (его лиса выгнала из дома).
-Хорошо поступила лиса? Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая, грубая, невоспитанная)
-А какой зайчик? (маленький, слабый, добрый)
-Так вот, ребята, из какой сказки наш зайчик. А вернуться в сказку он не может потому, что у него нет дома.
-А кто в сказке помог зайчику? (Петух) Давайте пока, не пришел петушок мы с вами поможем зайке.
-Как можно ему помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте научим зайчика из чего еще можно построить дом? (из кирпича, из бревен, из веток, из камней и т. д.).
- Давайте мы с вами построим новый дом для зайчика. Из чего мы будем его строить? (правильно из кубиков).
- Посмотри, зайка, какой тебе ребята построили красивый дом. Давайте поселим туда зайчика. (Зайчик благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
-А сейчас давайте, подумаем, как нам вернуться обратно в детский сад?
(Ответы детей)
-Давайте превратимся в птичек и полетим домой. Только надо сказать волшебные слова «Я превращаюсь в воробья».
(возвращаемся в детский сад и говорим «А теперь я превращаюсь в себя»).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам?
Где мы с вами побывали? А что делали?
Что было интересно, что трудно?
Что вам понравилось больше всего?
А что не понравилось (ответы детей).
Мне понравилось, как вы дружно выполняли задания, как вы старались, вы молодцы!
(назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).