Наталья Щеткова
Совместная деятельность с детьми «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического опыта «Использование игровых технологий в медиаобразовательном процессе дошкольников»
Задачи:
• развивающие - расширять представления детей о Российской армии, празднике День защитников отечества, знакомить с трудной, но почетной обязанности защищать Родину; развивать умение работать в команде; развивать внимание, логическое мышление, зрительную память;
• образовательные - совершенствовать речь, как средство общения; формирование медиаграмотности; совершенствовать умение обосновывать свой выбор;
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Путешествие по карте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• воспитательные - учить проявлять инициативу; воспитывать культуру речевого общения; социализация детей посредством вовлечения их в сферу социального медиатворчества.
Средства медиаобразования:
- игры «Реклама», «Вредно-полезно»;
- использование интерактивной доски;
- использование знаков, символов;
- изготовление поздравительной газеты.
Педагогические технологии:
- технология деятельностного подхода (организация и управление педагогом деятельностью детей при решении им специально организованных образовательных задач разной сложности и проблематики);
- игровая технология медиаобразования (использование игр, направленных на медиаобразование);
- здоровьесберегающая технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми (обеспечение комфортного общения, право выбора пары для совместного выполнения задания);
- информационно-коммуникационные технологии (использование различных средств коммуникации);
- технология сотрудничества (демократизация дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство во взаимоотношениях);
- технология исследовательской деятельности (работа с картой, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации).
- логические блоки Дьенеша.
Материал, оборудование – блоки Дьенеша, два обруча, интерактивная доска, разрезные картинки, материал - заготовки для создания газеты.
Электронный образовательный ресурс – презентация-письмо;
Ход педагогического мероприятия:
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей (Хорошее, замечательное, восхитительное)
Как это можно выразить с помощью смайликов?
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, покажем смайлик своими лицами пусть и у них будет хорошее настроение.
2. МОТИВАЦИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой праздник приближается? – правильно – День защитников Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и кто только пойдет в армию. Я хочу вам рассказать, что мы с ребятами из детского сада «Калинка» второй год дружим с солдатами из военной части города Санкт-Петербурга. Мы с ними переписываемся по электронной почте, созваниваемся по скайпу. Они много рассказывают о своей интересной жизни в армии. Вот и сегодня в преддверии праздника, солдаты из части прислали нам видео-письмо. Вы хотите узнать, что они написали? Да, я тоже очень хочу узнать, что же там пишут нам солдаты! (письмо в виде презентации с фотоматериалами)
Ребята, а где в вашей группе можно посмотреть видео-письмо? (ответы детей).
Итак, включаем письмо.
«Здравствуйте ребята. Поздравляем вас с наступающим Днем защитника Отечества. Мы – солдаты охраняем мирную жизнь и покой. Днем и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несем свою службу. Защищать свою Родину нужно учиться. В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия, поэтому современный солдат должен быть не только сильным, ловким, но очень умным, обладать большим количеством знаний. Распорядок дня солдат в армии очень строгий. Мы встаем в 7 утра, а ложимся спать в 11 вечера, нам приходится очень много заниматься и тренироваться. Будущее нашей Армии - это вы. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Мы предлагаем вам игру. Высылаем карту, в которой обозначены задания и место их расположения в вашей группе. Желаем вам успехов, здоровья и всего самого наилучшего! Солдаты части №5 г. Санкт-Петербург»
Сегодня нас снимает видеокамера и поэтому все наше путешествие смогут увидеть и солдаты – мы отправим им видеоотчет.
Теперь мы команда. Чтобы справиться со всеми заданиями мы должны строго соблюдать правила.
1. Внимательно слушать задание.
2. Не перебивать говорящего
3. Держаться всегда вместе.
Наш девиз: один за всех и все за одного.
А теперь, давайте рассмотрим карту.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ребята внимательно изучают карту – рассуждают, откуда и как начать движение по карте.
Воспитатель: Обратите внимание: от задания к заданию мы передвигаемся необычным способом. Сначала ищем знак глазами, а потом идем к нему.
Останавливаются на первом задании. Назначить картоносца.
Воспитатель: Перед нашим путешествием нам надо немного размяться. И так, первое задание.
1. Разминка. Игра «Верю- не верю» - ребята, если вы верите - говорим «ДА», если не верите – «НЕТ»
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
А теперь задание меняется – если верите - шагаем на месте, если нет – то стоим по стойке «смирно». Будьте внимательны!
Стоит лётчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Молодцы ребята – вы очень внимательные! Двигаемся дальше по карте.
Промаршируем к следующему заданию. В две колонны становись! Шагом марш!
2. Задание второе. Составь картинку (виды военного транспорта).
Воспитатель: Ребята, нам предлагают разбиться на пары и выполнить задание сообща. Когда все выполнят свое задание, следует назвать, что изображено на картинке. Задание понятно? Приступаем к работе.
Давайте проверим, все ли пары правильно собрали картинки.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Возвращаемся к карте и продолжаем движение к следующему заданию. Каким способом мы к нему идем?
3. Задание третье. Работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, задание на сообразительность и смекалку. А работать мы будем с нашими любимыми блоками Дьенеша. Нам предлагают разбиться на две команды. Каждая команда получает задание на карточке. Будьте внимательны при их выполнении. Начали! (дети выполняют задание).
А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.
Молодцы – мы справились с заданием!
Вернемся к карте, и посмотрим, куда нам двигаться дальше и каким способом будем передвигаться.
4. Задание четвертое. Игра «Вредно-Полезно».
Воспитатель: В этом задании нас просят поработать с интерактивной доской. Давайте вспомним правила пользования интерактивной доской (обратить внимание на знаки) (ответы детей). Правила вы хорошо знаете, а это значит, что не попадете в беду.
Перед нами двухцветное поле. Необходимо разложить на две части вредные и полезные продукты. Какие продукты мы перенесем в красное поле, а какие в зеленое? Кто хочет попробовать первым?
(доска разделена на 2 половинки – 1 половинка «Вредно» обозначим красным кружком (запрещающий цвет, вторую половину «Полезно» обозначим зеленым кружком. Ребята располагают картинки с видами продуктов и распределяют их по вредности и полезности, но при этом следует обосновать свой ответ – работа с интерактивной доской.
Каким способом переходим к следующему заданию? А следующее задание обозначено фигурой …
5. Задание пятое. Игра «Разведчики».
Воспитатель: Ребята всем известно, что разведчики должны быть очень внимательными, наблюдательными. Нам предлагают за короткое время рассмотреть картинку, запомнить ее и потом ответьте на вопросы.
Включаем ее, картинка на военную тему. Для того что бы хорошо рассмотреть картину берем воображаемые бинокли (воспитатель показывает, и приступаем к заданию. Время пошло!
Вопросы по картине (вопросы задаются индивидуально каждому ребенку) :
- где происходит событие? (в горах)
- что ты увидел в небе? (ракеты, вертолеты)
- сколько вертолетов пролетало? (три)
- сколько солдат ты увидел? (ответы)
- а сколько ты увидел?
- что в руках у солдат? (оружие, автоматы, рация)
- во что одеты солдаты? (в форму, на голове каска)
- что еще интересного ты заметил?
Когда дети ответили, воспитатель обратно на экран возвращает картину – все вместе проверяют правильность ответов.
А теперь возвращаю картинку на экран, и вы проверите свою наблюдательность. Кто правильно ответил на свой вопрос, поднимите руку. Не переживайте, время еще есть для тренировок.
Воспитатель: Вы как всегда – молодцы! Вот, ребята – мы справились со всеми заданиями, и дошли до финиша. Хочу вам предложить поздравить солдат с наступающим праздником. А как мы это можем сделать? (ответы детей).
Давайте, сделаем для солдат праздничную поздравительную газету! Пройдет к столу – там разложен материал для газеты (воспитатель предлагает сделать газету из детских работ, которые изготовлены ранее)
Воспитатель предлагает разложить на ватмане свои работы и посмотреть, как это будет смотреться (воспитатель фотографирует эскиз и выводит его на экран). Ребята оценивают. Воспитатель предлагает поменять макет. Снова фотографирует и выводит на экран – ребята сравнивают два макета и выбирают наиболее понравившийся – по нему делают газету.
Воспитатель: Смотрите, как здорово у нас получилось! Газета получится очень праздничная. Какой макет вам больше всего понравился? (ответы детей). Его и утверждаем!
А всю остальную работу мы проделаем в следующую нашу встречу.
Вот ребята – мы с вами выполнили все задания по карте, да еще успели придумать поздравительную газету. Какие мы молодцы! А теперь давайте повернемся к камере и помашем нашим солдатам-друзьям рукой.
Вам было интересно? (ответы детей)
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.