Венера Амурлина
Совместная деятельность с детьми «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте.
2. Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.
Ход занятия:
1. -Дети, я сегодня нашла в интернете загадочную картинку. Помогите мне понять, что на ней изображено.
(ответы детей).
-Назовите одним словом все картинки (транспорт).
Постановка темы занятия.
- Мы будем говорить о транспорте.
2.
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Транспорт“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздать детям картинки с изображением различных видов транспорта (легковой автомобиль, пароход, самолет, автобус, поезд и т. д.)
Задание: разложить картинки по корзинкам. На корзинах изображено - небо, дорога, море.
Дети объясняют свой выбор - почему положили картинку в эту корзинку.
Проговорить, что автобус, поезд, легковой автомобиль - это наземный транспорт. Корабль, яхта, лодка - это водный транспорт. Самолет, вертолет - это воздушный транспорт.
3. Физ минутка "Шоферы"
"Едем, едем на машине. (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (рычаг поворачивают к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли. (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево - чистота! (направляют руки вправо,влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
4.Дидактическая игра "Что лишнее?"
Задание: на каждой картинке найти лишнюю и объяснить почему она лишняя?
1)Автобус, поезд, самолет, велосипед. (самолет лишний - он относится к воздушному транспорту).
2)Автобус, самокат, велосипед, мотоцикл. (автобус лишний - у него четыре колеса).
3)Легковой автомобиль, грузовик, корабль, автобус. (корабль лишний - он относится к водному транспорту).
5.Самомассаж "Поиграем с ушками"
-Для следующей игры нам нужно подготовить наши ушки - поиграем с ними.
Ушки ты свои найди и скорее покажи -погладить ушки
Ловко с ними мы играем, -загнуть уши вперед, резко отпустить
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз. -захватить обе мочки ушей, с силой тянуть вниз
Ушко, ты не отвались! -отпускаем уши
А потом, а потом покрутили козелком. -указательным и большим пальцами прижимаем козелок и покрутить им.
Ушко, кажется, замерзло, -приложить к ушам ладони и потереть
Отогреть его так можно.
6.Дидактическая игра "Что какой звук подает"
-Отгадайте какая машина подает этот звук? (предложить детям послушать и отгадать звук автомобиля, самолет, поезда).
7."Куда прибывает (приезжает транспорт)"
Поезда приезжают на вокзал. Пароходы, корабли в порт. Машина в гараж. А самолет в аэропорт.
8.Дидактическая игра "Кто управляет?"
Автомобилем управляет водитель, шофер.
Самолетом управляет летчик.
Поездом управляет машинист.
Кораблем управляет капитан.
8.Гимнастика для глаз "Паровозик едет за ландышами".
-Поможем паровозику собрать цветочки.
9.Пальчиковая гимнастика "Шофер"
Целый день шофер трудился -хлопки, кулачки.
Он устал и запылился.
Он возил кирпич и глину. -загибаем пальцы оп одному.
Камни, бревна и песок.
Перевез он все на стройку. -подушечки больших пальцев бегут по подушечкам всех остальных пальцев.
И отправился на мойку. -"моем" ладошки.
10.Дыхательная гимнастика "Сдуй самолетик".
На ладони дети кладут бумажные самолетики. Задание дунуть так, чтобы самолетики не улетели с ладошек. Дуем посильнее, чтобы самолетик упал к ногам. Дуем так сильно, чтобы самолетик улетел далеко.
11.Какую пользу приносит транспорт человеку?
Ответы детей: перевозит тяжелые грузы, перевозит людей в другие города.
-Как вы думаете дети, а приносит ли транспорт здоровью человека вред?
Показать детям картинки, где изображены тонущий корабль, выхлопные газы от машин и т. д.
Подвести детей к мысли: что принесет транспорт человеку - пользу или вред - это зависит от самих людей.
12.Малоподвижная игра "Светофор".
Вспомним стихотворение:
С. Маршак "Светофор"
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Правила игры: если воспитатель показывает красную карточку - нужно сесть, желтую - встаем, зеленую - идем на месте. Можно поиграть несколько раз. Можно запутать детей называть цвет неправильно. Дети должны быть внимательны: выполнять то задание, которого требует цвет карточки.
13.Загадка про ракету.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
-Отгадку покажите: сделай из того материала какой выберите.
Дети могут ракету сделать из пластилина, могут выложить из счетных палочек, могут нарисовать карандашами, красками, фломастерами.
14.Дидактическая игра "Ошибка художника".
-Художник нарисовал вам транспорт, но ошибся и во всех рисунках что-то потерял, вы должны догадаться и закончить рисунок художника. (Предложить детям рисунки: у вертолета не хватает пропеллера, у пожарной машины нет лестницы, у автобуса - нет колес, у скорой нет на двери красного крест и т. д.)
15. Подведение итога.
-О чем мы сегодня говорили?
-О транспорте.