Елена Грибанова
Открытая музыкально-художественная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка музыкально-художественной деятельности «Будь здоров малыш!»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности для укрепления здоровья детей, а так же для формирования певческих и двигательных умений и навыков и расширение их кругозора.
Задачи:
1. Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии приёмами здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Открытая музыкально-художественная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память приёмами здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья : собственного и окружающих людей приёмами здоровьесберегающих технологий.
4. Воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую и зрительскую культуру, а так же художественный вкус у детей.
5. Формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.
Ход музыкально-художественной деятельности :
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом на приветствие.
Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Потому что с утра они делали зарядку, а вы делали?Вы размяли и привели в порядок всё тело, но так как вы пришли не на простое занятие, а на музыкальное, то мы должны тоже сделать зарядку для лица, для того что бы хорошо и правильно петь.
Музыкальный руководитель рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют.
Исполняется «Мимическая зарядка»
Здесь живёт Хмурилка, Ребёнок нахмурился, указательные пальцы
возле сведённых бровей.
Здесь живётДразнилка, Упражнение «Буратино», ребёнок показывает язык.
Здесь живёт Страшилка. Глаза широко открыты,руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, рот открыт.
Это носик Бибка! Указательные пальцы сведены на кончике носа.
А где твоя улыбка? Дети отвечают улыбкой на вопрос.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Зарядку для лица сделали, а теперь нужно привести в порядок наше горлышко.
Исполняют валеологическую песню — распевку «Доброе утро!»
Раздаётся стук в дверь. Передают письмо.
Музыкальный руководитель : Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет:«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсона. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться и заниматься спортом. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Занимался спортом: сидел возле компьютера и играл в в разные игры. Закалялся: позакрывал все окна и двери, а ещё руки не мыл, чтобы их ненамочить. Но к сожалению, мне становилось всё хуже и хуже. И вот я попал в плен к тётушке Простуде. Спасите меня»
Ну, что ребята поможем Карлсону, спасём его из плена тётушки Простуды?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Тогда я вам предлагаю без промедления отправиться в путь. Но для начала вспомним, как жжужит пропеллер у Карлсона.
Дыхательная гимнастика: Дети жжужат вверх и вниз, и кружатся, затем говорят «пх» и садятся на корточки.
А чтобы мы быстрее добрались туда, давайте споём песню про Карлсона с движениями.
Исполняется песня с движениями «Смешной человечек»
Музыкальный руководитель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Ой! Что это такое?
Дети: Следы, они красные и белые.
Музыкальный руководитель : Как вы думает, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Музыкальный руководитель : А когда можно заболеть?
Ответы детей: Когда болит голова, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил, когда не закаляется, когда не ест фруктов и овощей, а в них есть витамины, когда сидит возле телевизора, компьютера и совсем не гуляет.
Музыкальный руководитель : Правильно ребята. Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С. Вот. От простоды и ангины вам помогут
Дети: Апельсины!
Музыкальный руководитель : Микробов убивает он, очень кислый фрукт.
Дети: Лимон!
Музыкальный руководитель : Вылечат любой недуг овощи.
Дети: Чеснок и лук!
Музыкальный руководитель : И здоровой будет кровь, если кушать.
Дети: Морковь!
Музыкальный руководитель : Помогают нам расти сладкие полезные.
Дети: Яблоки!
Музыкальный руководитель : А эти белые следы — следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Дети: По белым. Подходят к избушке.
Музыкальный руководитель : Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите Сжать руки в кулачки.
Тук - тук-тук Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите Стучать крепко сжатыми кулачками
Тук - тук -тук. Стучать кулачком по кулачку.
Выходит Простуда.
Простуда: Ой, пришли голубчики.
Музыкальный руководитель : Кто это?
Простуда: Как вы меня не узнали?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда. Громко чихает
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Музыкальный руководитель : А мы не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда надвигается на детей, громко кашляет и чихает.
Подвижная игра под музыку «Микробы».
Тётушка Простуда кидает в детей «микробы» (комочки с рожицами). В кого попадёт, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Музыкальный руководитель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.
Простуда: Неужели у меня не получилось никого заразить?
Дети: Нет! Ребята, а давайте расскажем тётушке Простуде, что нужно делать, чтобы микробы не поселились в наш организм.
Ответы детей: Чтобы прогнать с нашего организма микробы нужно: чистить зубы, мыть руки, соблюдать правила гигиены.
Простуда: Ой, ой, ой. Мне плохо. Держится за голову.
А теперь расскажем,что мы знаем о том, как быть здоровыми.
Ответы детей: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платочком. Есть фрукты и овощи и т. д. Тётушка Простуда в страхе, убегает в домик и переодевается в Карлсона.
Музыкальный руководитель : И чтоб здоровье укреплять, надо дети …
Дети: Танцевать!
Танец «Новое поколение»
Музыкальный руководитель : Посмотрите, тётушка Простуда исчезла, а вот и наш Карлсон. Выходит Карлсон в руках у него две корзинки: в одной фрукты и овощи, в другой вредные продукты.
Карлсон: Здравствуйте мальчишки, девчонки и мальчишки. Спасибо, что вы меня освободили из плена тётушки Простуды. Помогите мне, я не знаю, какую мне корзинку взять с собой на крышу. Показывает продукты из одной, затем из второй. Дети показывают.
Карлсон: А что нужно ещё делать, чтобы тётушка Простуда не вернулась?
Дети рассказывают.
Карлсон: Молодцы, ребята! И всё то вы знаете! И всё то вы умеете!
Карлсон и дети играют в ритмическую игру «Зеркало» :
Ну, ребята, до свиданья,
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, руки мыть,
Фрукты, овощи любить,
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова.
Ну, пока! Будьте здоровы!
Ждёт вас в группе угощенье,
Очень вкусное печенье!
Музыкальный руководитель : Улетел наш Карлсон, но обещал вернуться! Ну а мы с вами должны вернуться в детский сад. Маршем мы сейчас пойдём, сразу в садик и придём.
Маршируют под музыку по залу. Останавливаются.
Музыкальный руководитель : Вот мы и в детском саду. Кого мы сегодня спасали? От кого? Что мы делали в пути? И самый главный вопрос хочу вам задать: что нужно делать, чтобы не заболеть? Ответы детей.
Музыкальный руководитель провожает детей в группу.