Надежда Разинкина
План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе изучения ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технологий на педсоветах в детском саду и самостоятельно, я начала постепенно внедрять некоторые из них в непосредственно-образовательную деятельность. И сразу же оценила практическую пользу,преимущества ТРИЗ. Ведь целью ТРИЗ является не просто развитие фантазии детей. ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни. Я стала использовать ТРИЗ технологии в практике образовательного процесса в ДОУ. Мной был разработан перспективный план применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт» в подготовительной группе.
Публикация «План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Перспективный план применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт» в подготовительной группе
Автор: Разинкина Н. А.
Взаимодействие с родителями Консультация «Обучаем ребенка правилам поведения в транспорте». Выставка транспорта из различного материала или его фотографий (модели машин, игрушки, ретро-автомобили).
«Транспорт» Февраль
(1 неделя) С 2 по 8 февраля Познавательное развитие Формирование обобщающего понятия. Закрепление знаний о видах транспорта. Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
НОД: ФЭМП, Петерсон, «Число 9. Цифра 9», с. 200 НОД: Окружающий мир. Вахрушев «Выбираем транспорт», с. 313, «Полярники и метеорологи», с. 452 НОД: Чтение художественной литературы: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место» НОД: Конструирование транспорта из бросового материала Д. И: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый» Познавательно-исследовательская деятельность: рассказ воспитателя о появлении транспорта. Рассматривание иллюстраций и классификация транспорта. Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед. Метод ТРИЗ «Системный оператор».
Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно - поисковую деятельность. НОД: Ручной труд. Создание транспорта из бросового материала. Методы ТРИЗ : «Эмпатия» (личностная аналогия, игра «Хорошо-плохо». Беседы: «Ребенок на улице», «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте». Метод ТРИЗ Типовые приемы фантазирования: волшебник времени (придумывание рассказа о машине времени, волшебник специал-универсал (придумывание рассказа о супертранспорте, который может летать в космос, быть ледоколом, велосипедом, плавать и перемещать во времени). Самообслуживание и элементарный бытовой труд: помощь в уборке снега на участке (игра «Снегоуборочные машины»). Коллективный труд: постройка снежной горки для игрушек. Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки» С. -Р. игра «Транспорт». Театрализованная деятельность: «Дядя Степа».
Художественно-эстетическое НОД: Лепка. Транспорт. НОД: Рисование различных видов транспорта. Метод ТРИЗ ТПФ : волшебник специал-универсал. Рисование-фантазирование «Машины в будущем. На чем будут передвигаться люди? Как будут перевозить грузы?» Метод ТРИЗ ТПФ уменьшение увеличение, оживление окаменение (нарисовать сказочный транспорт : ковер - самолет, сапоги - скороходы, печь
Физическое развитие Упражнять в равновесии, прыжках в длину с места, метании в движущуюся цель (в игре). Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр. НОД: Ф-ра. Фомина, с. 100 Воспитание культурно-гигиенических навыков. П. И: «Воробушек и автомобиль» Двигательная деятельность: скольжение по ледяной дорожке, катание на санках, лыжах, снегокатах. Метод ТРИЗ синектика : эмпатия (покажи или покажите (можно подгруппе детей изобразить) : Какой ты транспорт, а мы угадаем).
Речевое развитие Закрепление знаний о видах транспорта. Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». НОД: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Кислова, с. 96 НОД:Составление рассказа «Мой любимый вид транспорта». Методы ТРИЗ «Сужение поля поиска» (Игра «Да – Нет», метод фокальных объектов. Составление рассказа с участием усовершенствованного транспорта. Комплексная прямая аналогия. Дидактические и игры на развитие речи «Почему так называется», «Подбери действие к предмету», «Кто, чем управляет» Составление описательных рассказов о различных видах транспорта. Игра «Ассоциация».
Форма итогового мероприятия Выставка транспорта из бросового материала. Выставка рисунков «Транспорт будущего», «Сказочный транспорт».