Получи документы

План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт»

Надежда Разинкина
План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе изучения ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технологий на педсоветах в детском саду и самостоятельно, я начала постепенно внедрять некоторые из них в непосредственно-образовательную деятельность. И сразу же оценила практическую пользу,преимущества ТРИЗ. Ведь целью ТРИЗ является не просто развитие фантазии детей. ТРИЗ учит дошкольников творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни. Я стала использовать ТРИЗ технологии в практике образовательного процесса в ДОУ. Мной был разработан перспективный план применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт» в подготовительной группе.

Публикация «План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Перспективный план применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт» в подготовительной группе

Автор: Разинкина Н. А.

Взаимодействие с родителями Консультация «Обучаем ребенка правилам поведения в транспорте». Выставка транспорта из различного материала или его фотографий (модели машин, игрушки, ретро-автомобили).

«Транспорт» Февраль

(1 неделя) С 2 по 8 февраля Познавательное развитие Формирование обобщающего понятия. Закрепление знаний о видах транспорта. Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

НОД: ФЭМП, Петерсон, «Число 9. Цифра 9», с. 200 НОД: Окружающий мир. Вахрушев «Выбираем транспорт», с. 313, «Полярники и метеорологи», с. 452 НОД: Чтение художественной литературы: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место» НОД: Конструирование транспорта из бросового материала Д. И: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый» Познавательно-исследовательская деятельность: рассказ воспитателя о появлении транспорта. Рассматривание иллюстраций и классификация транспорта. Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед. Метод ТРИЗ «Системный оператор».

Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно - поисковую деятельность. НОД: Ручной труд. Создание транспорта из бросового материала. Методы ТРИЗ : «Эмпатия» (личностная аналогия, игра «Хорошо-плохо». Беседы: «Ребенок на улице», «Как мы входим в транспорт и выходим из него», «Правила поведения в транспорте». Метод ТРИЗ Типовые приемы фантазирования: волшебник времени (придумывание рассказа о машине времени, волшебник специал-универсал (придумывание рассказа о супертранспорте, который может летать в космос, быть ледоколом, велосипедом, плавать и перемещать во времени). Самообслуживание и элементарный бытовой труд: помощь в уборке снега на участке (игра «Снегоуборочные машины»). Коллективный труд: постройка снежной горки для игрушек. Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки» С. -Р. игра «Транспорт». Театрализованная деятельность: «Дядя Степа».

Художественно-эстетическое НОД: Лепка. Транспорт. НОД: Рисование различных видов транспорта. Метод ТРИЗ ТПФ : волшебник специал-универсал. Рисование-фантазирование «Машины в будущем. На чем будут передвигаться люди? Как будут перевозить грузы?» Метод ТРИЗ ТПФ уменьшение увеличение, оживление окаменение (нарисовать сказочный транспорт : ковер - самолет, сапоги - скороходы, печь

Физическое развитие Упражнять в равновесии, прыжках в длину с места, метании в движущуюся цель (в игре). Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр. НОД: Ф-ра. Фомина, с. 100 Воспитание культурно-гигиенических навыков. П. И: «Воробушек и автомобиль» Двигательная деятельность: скольжение по ледяной дорожке, катание на санках, лыжах, снегокатах. Метод ТРИЗ синектика : эмпатия (покажи или покажите (можно подгруппе детей изобразить) : Какой ты транспорт, а мы угадаем).

Речевое развитие Закрепление знаний о видах транспорта. Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». НОД: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Кислова, с. 96 НОД:Составление рассказа «Мой любимый вид транспорта». Методы ТРИЗ «Сужение поля поиска» (Игра «Да – Нет», метод фокальных объектов. Составление рассказа с участием усовершенствованного транспорта. Комплексная прямая аналогия. Дидактические и игры на развитие речи «Почему так называется», «Подбери действие к предмету», «Кто, чем управляет» Составление описательных рассказов о различных видах транспорта. Игра «Ассоциация».

Форма итогового мероприятия Выставка транспорта из бросового материала. Выставка рисунков «Транспорт будущего», «Сказочный транспорт».

Публикации по теме:

Использование игровых приемов в работе с дошкольниками с нарушениями речи в различных видах деятельности. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УТОЧНЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Консультация для педагогов на тему: «Организация природоохранной работы в различных видах деятельности» Когда у В. Бианки спрашивали, почему.

Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей» Мастер - класс для родителей. Тема: Игра в различных видах музыкальной деятельности детей. Цель: Познакомить родителей с методикой преподавания.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителямиМетодическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: - Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014–2015 год Для работы с родителями определена следующая цель: Способствование установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,.

Перспективный план взаимодействия с родителями (старшая группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 – 2015 год старшая группа Воспитатели: Долгих М. В. РафиковаЭ. Т. Месяц Совместные.

План взаимодействия с родителями МЕСЯЦ ФОРМА РАБОТЫ НАЗВАНИЕ СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Все вместе в страну «Почемучек»». ОКТЯБРЬ 1. Папка-передвижка. 2. Выставка.

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта» Цель: Закрепить и обобщить знания о транспорте, автоматизация звуков Л, Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: - коррекционные - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Разинкина (УИ 366283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД