Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Татьяна Сафронова
Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Цель: Формирование у детей умение составлять цифры по схеме, через игру «Кубики Никитина»

Задачи: формировать умение детей сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10; предложить выложить цифры, используя кубики Никитина «Сложи узор»; развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей; развивать логическое мышление, последовательно называть дни недели, времена года, части суток; воспитывать умение детей работать в парах, слушать и слышать других.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование схем.

Публикация «Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: „В поисках клада“» размещена в разделах

Материалы : план – письмо, схема группы, спальни, числовая линейка, кубики Никитина, маленькие шоколадки.

Ход совместной деятельности:

Хорошо! Но, прежде чем мы начнем работать, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно

ответили на все вопросы.

Воспитатель: «Сегодня рано утром, когда вы были на зарядке

почтальон, принес письмо, для нашей группы.

В: Разрешите мне прочитать это письмо.

2. Введение в тему.

Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю вас в Заколдованное королевство. Наверняка, вы, как и все дети, любите играть и искать клады. В моём королевстве спрятан клад, я предлагаю вам его найти. Но будьте внимательны : по дороге вас ждут испытания. Если вы их выполните, то получите частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Чтобы вы не заблудились в моём заколдованном королевстве, посылаю вам путеводитель и чудо кубики, которые помогут вам преодолеть препятствия».

В: И что нам делать?

Д: Будем искать клад.

3. Основная часть.

В: Про какой же нам путеводитель пишет волшебник, и где он? Посмотрите, может быть, что- то в конверте ещё осталось. Да, вот и ещё что- то. Ребята вы понимаете, что это? Какие- то здесь квадратики, стрелочки.

Как, вообще обращаться с этим путеводителем.

Дети: Здесь задания, а стрелочки, это направление как мы должны двигаться

В: Что бы узнать с чего нам начать давайте посмотрим в наш путеводитель.

Дети: Начнём с первого квадратика, что же тут написано.

В: Можно я прочитаю: «Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась». Какой новой цифрой перевернулась цифра 6?

Д: Цифрой 9.

В: Ну что идём искать цифру 9. (находят, с обратной стороны цифры задание)

В: Послушайте задание.» Из чудо-кубиков сложи узор используя столько кубиков, сколько указано в загадке. Для этого ты можешь воспользоваться любой предложенной схемой.

В: Возьмите коробки с кубиками, достаньте все кубики и посчитайте, сколько их у вас всего. (по 9).

Дети по схеме выкладывают цифру 9 из 9 кубиков «Сложи узор».

В: - Все справились с заданием?

- Проверим у всех правильно выполнены узоры?

- Поменяйтесь местами и проверти.

- Маша ты у кого будешь проверять?

- А, ты Артур?

В: Вот и первый кусочек карты появился. Значит, мы идём по верному пути.

В: Смотрим в путеводитель, что у нас дальше

«Эта циферка с секретом, и зимой и жарким летом

Различишь едва, едва, где в ней ноги, голова»

В: Какую цифру идём искать?

Д: 8.

В: Нашли цифру 8 (в раздевалке). Для вас есть послание от волшебника Магнолика (читаем на обратной стороне цифры 8) :

Дети по схеме выкладывают цифру 8 из 9 кубиков «Сложи узор».

Затем начинается работа с числовыми линейками.

«Ребята эта волшебная числовая линейка поможет вам добраться до клада, если вы правильно выполните задание».

В: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего чисел.

-Откройте полоску волшебной линейки от 0 до 8;

-Откройте полоску волшебной линейки от 0 до 9; (что можно сказать про число 8 и 9)

-Найди число, которое больше числа 3 на 1?

-Найди число, которое больше числа 5 на 1?

-Какое число меньше 6 на 1?

-Какое число меньше 4 на 1?

-Какое число больше числа 8 на 1

Дети выполняют на числовом отрезке задания

В: Ребята, как вы считаете мы справились с заданием?

Воспитатель убирает с квадратика задание и появляется цифра 8.

В: Смотрим в путеводитель двигаемся по направлению стрелочки,

к следующему испытанию.

«Нолик стань за единицей, за своей родной сестрицей

Только так, когда вы вместе, называют цифрой 10

В: Какую цифру идём искать?

Дети по схеме выкладывают цифру 10 из 9 кубиков «Сложи узор».

Д: 10 (Цифру 10 нашли перед лестницей на стене у подоконника)

И последняя часть задания:

Блиц - турнир.

1. Сколько в комнате углов?

2. Сколько концов у палки?

3. Сколько передних ног у лошади?

4. В какую часть суток солнце ярче светит?

5. Какое время года идёт после весны?

6. Назови соседей числа 4?

7. Какое число больше: 6 или 7?

8. Которая по счёту день недели среда?

9. Кто кого перегонит: 5 черепах или 1 заяц?

10. Когда день длиннее: зимой или летом?

11. Что тяжелее: лист бумаги или железная палка?

12. Кто старше : мама или бабушка?

13. На одной ёлке росло 3 яблока,

а на второй - 1. Сколько яблок росло на ёлках?

14. Какая это цифра:

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

В: Какие вы молодцы, справились и с блиц турниром,

вот и еще часть карты появилась.

(Заходят в группу, раскладывают части карты, соединяют их)

В: И что это за план? Что-то я не могу понять.

Д: План группы.

В: А где мы сейчас с вами находимся, в каком месте?

В: куда теперь нам нужно идти?

Д: В спальню.

В: А как нам найти клад в спальне.

Д: Он обозначен звездочкой

Идут в спальню находят ту кровать, которая указана на плане «клад»

Рефлексия

Детям выдаются пустые лица, воспитатель просит детей нарисовать веселое лицо с улыбкой, если поиски клада вам понравились, и вы справились со всеми заданиями. И грустное лицо, если вам было не интересно.

-Перечислите, какие препятствия вам пришлось пройти, чтобы найти клад?

- Что в путешествии было сложным для вас?

Я благодарю вас всех за участие в этом увлекательном путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: «В поисках клада»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД