Мария Юрьевна Горбунова
Совместная деятельность с детьми «Здоровье в наших руках» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье в наших руках».
Цель:
• Познакомить детей со знаменитым хирургом Г. А. Илизаровым.
• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических и интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности ребёнка.
Задачи:
• Формировать элементарные знания о себе, об опорном – двигательном аппарате человека, установки на ЗОЖ.
• Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для развития скелета и мышц.
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Здоровье в наших руках“ (старший возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о скелете, о пользе овощей и фруктов для гибкости и подвижности позвоночника.
• Воспитывать у детей осознанное отношение к укреплению своего здоровья и формировать полезные привычки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа слайдов, магнитофон, плакат «Скелет», атрибуты к играм, картинки «Витамины», продукты в которых содержится кальций, витамины – угощение.
Предварительная работа:
• Проведение НОД по теме «Знай своё тело. Скелет».
• Беседы: «Мой позвоночник», «Скелет – опора тела», «Природные витамины».
• Чтение энциклопедии «Моё тело».
• Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Чтоб на кисель не походить» и показ слайдов по тексту.
• Эксперименты: с портфелем и ранцем, с ведёрками, «Правильная ли у вас осанка?»
• Проведение подвижных игр: «Ель, елка, елочка», «Все дальше и выше», «Подпрыгни до ладошки», «Воздушный шар», «Контроль осанки».
• Оформление выставки рисунков детей «Здоровье в наших руках».
• Чтение стихотворений о здоровье и физкультуре.
• Отгадывание загадок об овощах, фруктах, витаминах.
• Просмотр мультфильмов «Свинка Пеппа. Джорж сломал ногу», «Лечим спину маленькой Эльзе!» (мультфильм для девочек про медицину, «Добрый доктор Стоматолог» (детям про зубы, «Поликлиника кота Леопольда».
• Просмотр презентации «Гавриил Абрамович Илизаров - советский хирург-ортопед» (составители ТарасоваТ. А., Горбунова М,Ю.)
• Экскурсия в краеведческий музей п. Мишкино, на оформленную выставку, посвященную юбилею Г. А. Илизарова.
Ход совместной деятельности:
Вос-ль.
Добрый день, добрый день –
Солнце, свет, земля.
Очень рады видеть вас
Вы наши друзья!
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора:
Но не лепкой и не чтением,
Ждут нас опыт и игра!
Ребята, на адрес нашего детского сада пришло электронное письмо, давайте посмотрим, о чём оно.
Просмотр мультфильма: www.youtube.com «Замечательные Профессии – Врач» - обучающий мультфильм для детей.
Вос-ль: Как называются люди, которые нас лечат, одним словом?
Ребё нок:(Врачи)
Врач
Знает врач про нас немало:
Как зовут.
Кто наша мама,
Знает рост
И знает вес,
Кто как спит
И кто как ест.
С нас не сводит
Строгих глаз.
Потому что лечит нас.
И. Драг
Вос-ль:
- С какими новыми медицинскими профессиями вы познакомились, посмотрев этот мультфильм? (окулист, невропатолог, кардиолог, зубной врач,терапевт, хирург)
- А кого они лечат? (детей, взрослых)
- Какими качествами должен обладать человек по профессии врач? (ответы детей)
(Смелость, настойчивость, точность — важные качества врачей)
- Дети, а какой врач занимается лечением переломов костей и делает операции? (хирург)
Вос-ль: Хирург – самая героическая из врачебных профессий. Он должен быть готов к любым неожиданностям. Много часов хирургу приходится стоять у операционного стола.
Сегодня, ребята, мы познакомимся с одним из самых знаменитых, успешных хирургов Гавриилом Абрамовичем Илизаровым.
Слайд 1. (Портрет Г. А. Илизарова)Приложение 2
Гавриил Абрамович родился в многодетной и достаточно бедной семье, его отец был военным и рано умер, из-за чего детство выдающегося врача оказалось достаточно тяжелым, ведь ему параллельно с учебой приходилось заботиться о младших братьях.
Будучи ребёнком, он сломал ногу и был прикован к постели. Сильно болел и поэтому решил стать врачом и помогать людям.
Гавриил Абрамович – доктор медицинских наук, профессор советский хирург. Написал много книг о медицине. Жил Гавриил Абрамович в нашей Курганской области, городе Кургане.
Слайд 2. (Аппарат Г. А. Илизарова)Приложение 2
Гавриил Абрамович изобрёл аппарат, который соединяет сломанные косточки, и выпрямляет искривленные косточки. Состоит он из: спиц, дуг и шайб.
В свое свободное время активно работал над проблемами восстановления конечностей после сложных переломов. Аппарат назвали в честь его имени «Аппарат Илизарова»
Слайд 3. (Научный центр)Приложение 2
Это научный центр ортопедии и травматологии имени Г. А. Илизарова. Он находится в городе Кургане, п. Рябково. При центре есть хороший музей.
Слайд 4. Собака)Приложение 2
Собака – друг человека. Свою медицину Гавриил Абрамович испытывал сначала на собаке, а потом уже на людях. Люди поставили памятник – собачке.
Его изобретения стали известными всему миру, все больные люди приезжают лечиться в клинику Илизарова. Методы лечения доктора, применяют во всех клиниках мира.
Слайд 5. (Портрет Илизарова)Приложение 2
Г. А. Илизаров – первый хирург, который лечил костную систему. В медицину он вложил много труда. За свои заслуги награждён медалями и орденами.
Вос-ль: Ребята, жить, двигаться, не используя руку или ногу очень тяжело? (ответы детей)
Сейчас вы в этом убедитесь.
Игра «Прыжки на одной ноге»
(Дети соревнуются, кто быстрее выполнит задание. Две команды)
Вос-ль: очень трудно прыгать на одной ноге.
Ребёнок.
(Отгадайте загадку)
Я опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю. (Скелет)
Рассматривание плаката «Скелет» Приложение 1(10)
Вос-ль: Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Медуза, попав на берег, становится бесформенной лужицей. В ней нет косточек. У человека – больше двух сотен костей. Они соединены друг с другом в определённом порядке.
Потрогайте свою руку, ногу, руку, ногу товарища, что вы чувствуете? Это кости. И все вместе образуют скелет.
Вос-ль: Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Мы пальчики погладим,
Гладим, гладим, гладим. (Левая рука гладит пальцы правой.)
Мы пальчики потрём,
Трём, трём, трём. (Левая рука трёт пальцы правой.)
Мы пальчики помнём,
Мнём, мнём, мнём. (Левая мнёт пальцы правой.)
Мы пальчики пощиплем,
Щиплем, щиплем, щиплем. (Левая рука пощипывает пальцы правой.)
И в кулачок сожмём.
Вос-ль: Сейчас наши ручки стали ловкими, сильными и мы попробуем смоделировать скелет человека.
Игра «Сложи скелет».
(Моделирование скелета человека на полу).
Вос-ль. : Молодцы, справились с заданием.
Для чего же нужен скелет человеку?
Д. Скелет и помогает нам сохранить форму тела и соединяет части тела.
Вос-ль: С помощью скелета части туловища соединены между собой, покажите и расскажите о них.
Дети говорят слова и показывают названную часть туловища на схеме «Тело человека»
1 ребёнок.
Быть у каждого должна
Очень умной голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
2 ребёнок.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрыть от ветра грудь.
3 ребёнок.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
4 ребёнок.
Бегут по дорожке
Резвые ножки
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Вос-ль: Дети, как вы думаете ваши косточки прочные или хрупкие? (прочные, твёрдые). К нашим косточкам прикрепляются мышцы.
Еще в древности люди ценили физические упражнения. Эскимосы маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, перепрыгивать через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее был камень! А, чтобы стать красивыми, сильными и здоровыми, нужно тренировать свои мышцы.
А помогают нам в этом? (спорт, физкультура)
Физминутка. [5]
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх –
Отдохнёт спина у нас.
Начинаем приседанья!
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь три раза нужно
Как лягушки поскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А теперь их тянем вверх,
Отдохнёт спина у нас.
Эксперимент.
Вос-ль:
1. Представьте, что у нас нет рук, как можно есть яблоко без рук.
Эксперимент – руки за спину, яблоко на столе.
Попробовать съесть яблоко (вызвать2-х детей).
2. А если нет ног? Как можно подойти к столу?
Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола.
(с помощью воспитателя)
Вывод: без рук и ног нам очень трудно, что-то сделать, руки и ноги важны в нашей жизни.
Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.
Кости верхних и нижних конечностей, очень хрупкие, поэтому нужно быть осторожным:
Как это быть осторожным и не допускать переломов?
Д. Не прыгать с высоты, не лазать по деревьям, обрывам, быть осторожным в гололёд.
Вос-ль: чтобы кости были крепкими, здоровыми, нужно ещё и правильно питаться.
Ребё нок:[ 4]
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты.
Вот полезная еда –
Витаминами полна.
Игра «Где живут витамины».
Вос-ль: Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины, необходимые для укрепления костей. Нужны все витамина А,В,С, но особенно помогает витамин Д.
В каких продуктах содержится витамин А?
(Дети выбирают нужные картинки)
Содержится в рыбе, абрикосах, печени.
В каких продуктах содержится витамин В?
(Дети выбирают нужные картинки)
Содержится в овощах, птице, молоке, яйцах, мясе, сыре.
В каких продуктах содержится витамин С?
(Дети выбирают нужные картинки)
Содержится в чёрной смородине, облепихе, сладком перце, шиповнике.
В каких продуктах содержится витамин D?
(Дети выбирают нужные картинки)
Содержится в крапиве, базилике, петрушке, укропе, фасоли, кураге, фундуке, миндале, кресс-салате, в рыбьем жире, твороге, горохе, овсянке, чесноке, сметане, сыре.
А для роста и укрепления костей нужен витамин D
Работа со схемами «Витамины»
Приложение 2 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Ребё нок: [5]
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, что здоровье
В магазине не купить!
Слайд 5 (Портрет Илизарова, фото Центра)Приложение 2
Академик Гавриил Абрамович Илизаров ушел из жизни очень давно, но его дело и память о нем навсегда остаются с нами.
И мы хотим, чтобы Центр Илизарова будто корабль, названный в честь своего капитана, поднимая свои паруса, устремлялся навстречу успеху.
Вос-ль: Дети играйте в различные игры, летом купайтесь вместе с родителями на реках и озёрах. Зимой катайтесь на лыжах, на коньках. Стройте снежные крепости, играйте в снежки.
Утренняя зарядка и физическая культура улучшают наше здоровье, мы становимся крепче и выносливее. От этих занятий поднимается настроение, а если у тебя хорошее настроение, значит, никакие болезни не смогут с тобой справиться.
Мы хотим укрепить ваше здоровье, угощаем вас витамины. Будьте здоровы!
Литература.
1. Обучающие карточки. «Еда и напитки», серия «Учебные пособия для дошкольников».
2. К. Люцис «Азбука Здоровья» в картинках, стр. 6.
3. Подвижные игры при нарушении осанки. Инструктор по физкультуре №6, 2015г. ,стр. 59.
4. Физминутки. Инструктор по физкультуре №8, 2014г, стр. 43.
5. НОД «Скелет-опора тела» Инструктор по физкультуре №7, 2014г, стр. 30.
6. «Знай своё тело» НОД, Воспитатель №3, 2009г., стр. 33.
7. А. Алябьева. Знакомим детей с человеческим организмом 2015г., стр. 34.
8. «Мой позвоночник» Воспитатель№3, 2009г., стр. 34.
9. «Гордо спину мы несём» Инструктор по физкультуре №2, 2016г, стр. 63.\
10. Задорина Н. В. Знаменитые люди Зауралья. Курган 2009, стр. 8.
11. www.youtube.com «Замечательные Профессии – Врач» - обучающий мультфильм для детей.