Руденко Ольга Александровна
Игра-исследование «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни через идею соблюдения режима дня, закаливания, поддержания гигиены, прогулки, питания, зарядки, эмоций.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить уточнение и закрепление представлений о режиме дня, правильном питании, правилах соблюдения гигиены, безопасного поведения и т. д. ;
Развивающие:
- способствовать развитию умения принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; умения выслушивать рассказы товарищей;
Воспитательные:
Публикация «Игра-исследование „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- побудить чувство бережного отношения к своему здоровью и к здоровью близких.
Педагогические технологии, используемые в работе:
1. Игровые технологии: использование игровых приёмов и ситуаций.
2. Здоровье сберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
3. Личностно- ориентированные технологии: учёт особенностей и личностных качеств каждого ребёнка.
4. Информационно-коммуникативные технологии: видеофильм, музыкальный фрагмент.
Оборудование:
Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка», цветик – семицветик, развивающее лото «Полезные и вредные продукты», индивидуальные листы, для опытно-экспериментальной деятельности: стаканы, трубочки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок о ЗОЖ.
2. Беседы о режиме дня, гигиене, правильном питание, спорте;
3. Дидактические игры: «Вредно-невредно», «Я знаю всё на свете», «Что лишнее»;
4. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-Семицветик»
Ход занятия: (организационный момент)
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…».А в какую сказку, вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?
Дети: семь.
Давайте вспомним, о чем эта сказка? Девочке Жене подарили цветик семицветик.
Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были не серьё зными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д.
Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? [Женя загадала, чтобы мальчик Витя у которого болели ноги, был здоров].
Ребята, а что такое здоровье?
Воспитатель:
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей).
Я предлагаю вам собрать наш цветик –семицветик здоровья. Середина цветка это наше здоровье. А лепестки - это правила, которые помогут нам его сохранить. Ну что поможем цветочку собрать лепестки (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми произносит слова:
«Путь твой очень видно далёк
Прилети, прилети лепесток
Расскажи нам скорей о себе
Чтоб здоровыми стали мы все.»
1 лепесток
нашего здоровья – это режим дня (картина Режим дня)
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей. воспитатель обращает внимание на то, что нужно вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.).
Вывод: чтобы быть здоровым -нужно соблюдать режим дня!
Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.
«Путь твой очень видно далёк
Прилети, прилети лепесток
Расскажи нам скорей о себе
Чтоб здоровыми стали мы все.»
2 лепесток
нашего здоровья – это….лепесточек не простой, с загадкой прилетел (картина закаливание)
Загадка:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.
«Путь твой очень видно далёк
Прилети, прилети лепесток
Расскажи нам скорей о себе
Чтоб здоровыми стали мы все.»
3 лепесток
нашего здоровья – это личная гигиена (картина личная гигиена)
Воспитатель: Что мы здесь видим?
Воспитатель: для чего мы моемся?
Дети: чтобы быть чистым.
Воспитатель: Правильно вы сказали.
Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Вывод: чтобы быть здоровым -нужно соблюдать правила личной гигиены! А зачем нам это нужно?
Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.
4 лепесток
нашего здоровья – (картина)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется 4 лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
1. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель: Так как же называется 4 лепесток нашего здоровья?
Дети: Воздух. (варианты)
Вывод: чтобы быть здоровым -нужно гулять на свежем воздухе.
Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.
5 лепесток
нашего здоровья – правильное питание (картина)
- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
(самостоятельная деятельность)
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Задание:(на листе вы разместите вредные и полезные продукты. Полезные продукты будут справа, где зелёный кружок, вредные – слева, где красный кружок)
Вывод: чтобы быть здоровым -нужно правильно питаться.
Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.
6 лепесток
нашего здоровья – это физические упражнения (варианты детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. (варианты)
Музыкальный фрагмент (физминутка)
Вывод: чтобы быть здоровым -нужно выполнять физические упражнения
Молодцы, справились. Давайте позовём следующий лепесток.
7 лепесток
нашего здоровья – это эмоции (картина)
Воспитатель: Ребята, что случилось.
Дети: Утро хмурое. День пасмурный. Погода плохая. У нас плохое настроение.
Воспитатель: Маша, возьми на столе карточку с мимикой, которая подходит такой погоде и покажи детям. Какое настроение на рисунке?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Утро ясное. День солнечный. Погода отличная. У нас хорошее настроение.
Воспитатель: (к ребёнку)возьми на столе карточку с мимикой, которая подходит такой погоде и покажи детям. Какое настроение на рисунке?
Дети: весёлое, радостное….
Как вы думаете как называется 7лепесток? 7лепесток здоровья это эмоции (грусть, радость –это эмоции).
Воспитатель: Чтоб настроение поднять,
Надо в круг быстрее встать,
Соседа ласково назвать,
В ладоши хорошее настроение передать.
Игра : «Ласковое имя».
Вывод
Вот и собрали мы наш цветик-семицветик здоровья. Давайте подведём итоги. Что нужно для того,чтобы быть здоровым (ответы детей)
(ребёнок читает стих)
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Воспитатель: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!