Валентина Михайловна Розенталь
Совместная деятельность по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в артистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по театрализованной деятельности
«Поиграем в артистов»
Цель:
1. формировать у детей навык выразительно произносить фразу, текст рассказа, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. воспитывать доброе отношение к животным;
4. побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: 4 маски медведей, охотничье ружьё, шляпу, 2 трещотки, 2 го-лубых шарфика
Публикация «Совместная деятельность по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Поиграем в артистов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я режиссёр и приехала к вам, чтобы выбрать артистов для своей новой постановки, а вы хотите стать артиста-ми?
(Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, только давайте, сначала поздороваемся с гостями и друг с другом.
Здравствуй, дружочек, Дети машут приветственно одной рукой,
Здравствуй, дружок! Потом другой.
Встанем с тобою мы вместе в кружок. Идут по кругу, взявшись за руки.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
здороваться вместе начнем!
- Мы улыбнемся друг другу с тобой. Улыбаются друг другу.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.
Солнцу, привет! Небу, привет! Поднимают руки вверх (2 раза)
«Здравствуйте!» - слышим в ответ. Протягивают руки вперед.
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту по-могают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем передавать выра-жением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Давайте начнем с игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои зада-ния. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Присядем удобно на ковер, спинки вы-прямим и начнем с Маши, а заканчиваем мной.
Передай улыбку соседу (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «страшилку».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с ме-ня, я показываю, вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; два хлопка в ладоши; один хлопок и второй о колени).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весе-ло и грустно.
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Да-вайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Давайте попробуем произнести эту фразу «Поехали, поеха-ли в лес за орехами грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети произносят грустно).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящие артисты умеют импровизи-ровать, вы хотите тоже попробовать и спеть песенку «В лесу родилась ёлочка на мотив песни «Крокодила Гены».
(Дети поют).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы будете настоящими актёрами, а я вашим режиссёром. Предлагаю вам инсценировать рассказ Виталия Бианки Купание медвежат. Давайте распределим роли (охотник, медве-дица, медведь Пестун, 2 медвежонка, 2 ребёнка- речка, деревья, 2 ребёнка-треск сучьев).
Купание медвежат
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. По-лоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на бе-рег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Вы стали настоящими артистами, и я хочу вам вручить удосто-верения «Юного Артиста».
Вручение удостоверений
После этого режиссёр прощается и уходит.