Светлана Арсланова
Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста
«Капельки воды»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды.
Публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста „Капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; льется; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Формировать у детей навыки экспериментирования.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», прозрачные стаканчики по количеству детей, контейнеры, поднос, пластмассовые шарики, камни, краски, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, картинки «капельки».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический (опыты, словесный.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение потешек про воду, рассматривание иллюстраций на заданную тему, игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».
Ход:
Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы улыбнемся и всех поприветствуем!
Здравствуй, небо голубое, (смотрим вверх)
Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх)
Здравствуй матушка Земля, (кланяемся)
Здравствуй ты, (машем друг-другу)
И здравствуй я (руки к груди)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, у нас еще один гость. Кто же это? Это капелька. Но почему-то наша Капелька грустная… Капелька, что случилось?
Капелька :
Мы с подружками гуляли в волшебной стране Воды я потерялась, не могу их найти. (плачет)
Воспитатель: Капелька не плачь, а хочешь мы с ребятами поможем тебе? Ребята, поможем Капельке, отправимся с ней в Волшебную страну воды на поиски подружек?
Дети: Да!
Тогда сейчас произойдет небольшое волшебство, для этого мы с вами повторим со мной “Ладошки поднимаются, глазки закрываются, ладошки опускаются глазки открываются”
Включается аудиозапись (Шум воды, дождя) Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране) А где еще может быть вода? (бутылка, тучка, море и т. д.)
Воспитатель: Правильно, А нам с вами нужна вода? Для чего? ( предполагаемые ответы детей: пить, мыть руки, умываться, и т. д.)
2 часть. Опытно – экспериментальная.
Опыт 1. Вода текучая.
Воспитатель: А сейчас Капелька хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня 2 стаканчика, один полный и один какой? (пустой). Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё : «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? ( хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).
Воспитатель: Смотрите, вот и нашлась одна подружка Капельки!
Опыт 2. «Тонет – не тонет».
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что у нас тут есть: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, какие они - тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.
Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная)
Ребята, но что-то наша Капелька опять заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.
Физкультминутка «Капельки играют»
1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть. (прыжки на носочках, руки на поясе).
Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом) Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик, чик, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)
Дети выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.
Смотрите, ребята и еще одна подружка Капельки нашлась!
Опыт 3. «Цветная вода».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.
Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Кап-кап-кап.
Воспитатель: Ребята, а Капелька предлагает вам еще поиграть. Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Выбирайте цвет, Набирайте краску кисточкой и размешайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Дани, у Нины и т. д.».
Воспитатель: Капелька, показала нам, как краски помогают раскрашивать воду.
А вот и последняя подружка Капельки! Смотрите, теперь наша Капелька какая? (Веселая, радостная)
Капелька очень нам благодарна и в приготовила вам подарки - бумажные кораблики, которые могут плавать в воде! А давайте мы с вами сейчас это и проверим! Выбирайте каждый по кораблику и опускайте в воду. А чтобы они поплыли на них надо немного аккуратно подуть! наши кораблики плывут или утонули? (Плывут)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, вспоминаем как мы это делали “Ладошки поднимаются, глазки закрываются, ладошки опускаются глазки открываются”.
3.
Рефлексия:
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? а кому мы помогли?
Мы теперь с вами знаем, что вода – льется, мы можем изменить цвет воды, а чем мы можем это сделать? (краской). И еще в воде легкие предметы что делают (плавают, а тяжелые (тонут)
Вы все большие молодцы!
Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!