МААМ-картинки

Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»

Светлана Арсланова
Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста

«Капельки воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды.

Темочки:

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; льется; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Формировать у детей навыки экспериментирования.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», прозрачные стаканчики по количеству детей, контейнеры, поднос, пластмассовые шарики, камни, краски, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, картинки «капельки».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический (опыты, словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение потешек про воду, рассматривание иллюстраций на заданную тему, игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

Ход:

Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы улыбнемся и всех поприветствуем!

Здравствуй, небо голубое, (смотрим вверх)

Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля, (кланяемся)

Здравствуй ты, (машем друг-другу)

И здравствуй я (руки к груди)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, у нас еще один гость. Кто же это? Это капелька. Но почему-то наша Капелька грустная… Капелька, что случилось?

Капелька :

Мы с подружками гуляли в волшебной стране Воды я потерялась, не могу их найти. (плачет)

Воспитатель: Капелька не плачь, а хочешь мы с ребятами поможем тебе? Ребята, поможем Капельке, отправимся с ней в Волшебную страну воды на поиски подружек?

Дети: Да!

Тогда сейчас произойдет небольшое волшебство, для этого мы с вами повторим со мной “Ладошки поднимаются, глазки закрываются, ладошки опускаются глазки открываются”

Включается аудиозапись (Шум воды, дождя) Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране) А где еще может быть вода? (бутылка, тучка, море и т. д.)

Воспитатель: Правильно, А нам с вами нужна вода? Для чего? ( предполагаемые ответы детей: пить, мыть руки, умываться, и т. д.)

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. Вода текучая.

Воспитатель: А сейчас Капелька хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня 2 стаканчика, один полный и один какой? (пустой). Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё : «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? ( хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Смотрите, вот и нашлась одна подружка Капельки!

Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что у нас тут есть: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, какие они - тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная)

Ребята, но что-то наша Капелька опять заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капельки играют»

1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть. (прыжки на носочках, руки на поясе).

Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом) Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик, чик, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

Дети выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Смотрите, ребята и еще одна подружка Капельки нашлась!

Опыт 3. «Цветная вода».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Воспитатель: Ребята, а Капелька предлагает вам еще поиграть. Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Выбирайте цвет, Набирайте краску кисточкой и размешайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Дани, у Нины и т. д.».

Воспитатель: Капелька, показала нам, как краски помогают раскрашивать воду.

А вот и последняя подружка Капельки! Смотрите, теперь наша Капелька какая? (Веселая, радостная)

Капелька очень нам благодарна и в приготовила вам подарки - бумажные кораблики, которые могут плавать в воде! А давайте мы с вами сейчас это и проверим! Выбирайте каждый по кораблику и опускайте в воду. А чтобы они поплыли на них надо немного аккуратно подуть! наши кораблики плывут или утонули? (Плывут)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, вспоминаем как мы это делали “Ладошки поднимаются, глазки закрываются, ладошки опускаются глазки открываются”.

3.

Рефлексия:

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? а кому мы помогли?

Мы теперь с вами знаем, что вода – льется, мы можем изменить цвет воды, а чем мы можем это сделать? (краской). И еще в воде легкие предметы что делают (плавают, а тяжелые (тонут)

Вы все большие молодцы!

Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами»Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами» Занятия по развитию речи с малышами раннего возраста требуют применения в работе огромного количества наглядных материалов. В основном,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 12:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию (экспериментирование) с детьми раннего возраста «Капельки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Арсланова (УИ 3048977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД