евгения кутепова
Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросе этнокультурного воспитания дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
В вопросе этнокультурного воспитания дошкольников и приобщения их к родной культуре немалую роль играет объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с родным краем. В современном мире дети мало знают об истории родного края, его природе, но этот пробел нужно восполнять как можно раньше. Единения воспитателей с родителями можно добиться через наглядно-информационные формы, благодаря которым проще донести определенную информацию в доступном, красочном виде. К таким формам можно смело отнести мобильные стенды, тематические стенгазеты, фотовыставки, в которых размещается информация о родном городе, республике, об истории и о природе родного края, о значимых людях и т. д. Становится ясным, что без фотографий невозможно устроить ни один стенд, чтобы он был наглядным, красочным и актуальным. И именно об особенностях организации подобных фотосъемок и дальнейшего использовании этого материала мне хотелось бы поговорить.
Публикация «Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросе этнокультурного воспитания дошкольников,» размещена в разделах
Я уверена, что для многих из вас не составит большого труда собрать фотоматериал, предоставленный родителями, который можно использовать для создания тематических фотовыставок, стенгазет о родном крае. Целью таких фотовыставок является развитие интереса к родной природе, побуждение больше узнать о родном крае и его истории. Для такого вида работы можно использовать фотографии, сделанные родителями во время их посещения музеев, выставок, галерей, во время поездок на отдых в пределах нашей республики, фотографий на фоне достопримечательностей как нашего города, так и других городов республики. Кроме фотографий, предоставленных родителями, я в своей работе использую и фото из личного архива. Имея достаточное количество фотоматериала, можно создать разные формы донесения информации. Например, можно организовать фотовыставку под названием «Мой край – Башкортостан», или же фотоконкурс «Природа родного края», фоторепортаж «Уголки родного города» и т. д. Хочется подчеркнуть, что фотографии все же должны нести эмоциональную нагрузку. Также из фотографий можно создать слайд-шоу. Помимо фото можно использовать и видеоматериал. В программе Movie Maker можно достаточно быстро создать короткие незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, фоновую музыку или наложение голоса. Вот здесь на помощь воспитателю приходит музыкальный руководитель, который может предоставить нам музыкальное сопровождение для наших видеороликов и слайд-шоу. Это могут быть всевозможные национальные мотивы, отрывки из музыкальных произведений башкирских композиторов.
Если фотоматериал можно сделать доступным для родителей в любое время в пределах групповой ячейки, то видеоматериал и слайд-шоу мы можем демонстрировать на родительских собраниях. Также на собраниях может присутствовать и музыкальный руководитель, который проведет с родителями беседы о приобщении семей к культуре родного края, даст рекомендации по посещению театров, спектаклей, выставок, концертов и т. д.
В заключение хочется добавить, что подобная совместная работа педагогов с родителями, на мой взгляд, эффективна и показательна. Как результат – растет уровень посещаемости родительских собраний, родители активнее и охотнее принимают участие в жизнедеятельности группы и детского сада в целом, повышается имидж детского учреждения и его коллектива, материал по изучению родного края усваивается проще и быстрее, воспитанники становятся заинтересованными в процессе познания.